?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
О занятиях. Воскресенье.
танцы
avorobjovs
Продолжение моих размышлений. Теперь о занятиях в воскресенье.

Rumba. Ary The Professor, Куба (http://www.afrofusiondance.com/).
Румба была гуагуанко. Очередной раз поставлю плюсик Ари. Да, никто из нас до этого никогда румбу не танцевал. Но он очень просто объяснил ритм, основные движения и правила игры. Это очень важно! Он не просто заставил нас повторять нелепые телодвижения неизвестного танца. Он объяснил, что это игра, и объяснил ее простые правила. И народ проперся! Да, конечно, мы не кубинцы. И за одно ознакомительное занятие ничего выучить нельзя. И наверное наши нелепые кривляния выглядели ужасно. :) Но это никак не мешало получать удовольствие от процесса. :))) Правда были те, кто ничего не понял. Либо они опоздали к объяснениям, либо не поняли по-английски, либо просто не поняли. Сразу было видно тех, кто не понимает, что происходит и что надо делать. :) Или, скорее, было видно тех, кто понимает :) На мой взгляд, это было лучшее занятие за день. Море позитива!
Будем ли мы в Риге когда-нибудь танцевать румбу социально? В ближайшем будущем точно нет. Но понятие о танце получилось очень четкое и целостное. По крайней мере у меня. Все, что я до этого читал и видел в интернете, как-то не создавало законченной картины. А вот после этого урока все встало на свои места.

Body Movement. Neeraj Maskara, Индия - Щвейцария (http://www.neerajmaskara.com/) & Gosja Kulpa, Польша (http://www.salsasabrosa.pl/).
Главную скрипку на таких занятиях традиционно играет Неерадж. Неерадж - постоянный гость на всех рижских фестивалях. Боди мувмент, футворкс, шайнс и т.д. - это его конек. К слову сказать, очень многие элементы из того, что он давал, можно реально вставить в танец и это будет стильно. Конечно его пластику нам не перенять, но это и не нужно. Главное то, что он очень хорошо может научить, как это делать.

Cuban Salsa. Ary The Professor, Куба (http://www.afrofusiondance.com/).
Это было последнее занятие с Ари. Уровень начинающие/вл.основами. Пошел сюда, чтобы посмотреть, что Ари будет давать начинающим, а еще потому, что больше ни на что идти не хотел. Большинство из присутствующих осталось занятием недовольны. Он не дал ни одной самой маленькой комбинации. 70% времени мы учили три вида базового шага по-одиночке, а оставшиеся 30% отрабатывали их же в парах. Тем не менее, для меня это занятие опять же оказалось полезным. Потому что впервые наверное у меня был урок по самым основам кубы с кубинским преподавателем. И опять сразу видно различие. Сначала дать самые основы - шаг и взаимодействие. То есть, закрепить базу. А уж потом на этой базе можно идти дальше. Я даю гарантию, что любой белый преподаватель, если бы он давал урок для новичков, обязательно бы втюхнул туда комбинацию, да позаковырестей, чтобы завлечь, чтобы показать. Это просто патологическая разница в подходах к танцу между европейцами и латиносами. Одни танцуют комбинациями, а другие танцуют под музыку. Я, к сожалению, тоже не латинос. И, учитывая частоту посещения мной танцпола, никогда даже близко стоять не буду :(

Следующее занятие мы с Олей благополучно пропустили, засидевшись на обеде в ресторане. Ну очень было вкусно. :) А идти все равно было не на что.

Spin Technique. Magna Gopal, Канада (http://www.magnagopal.com/).
Собственно была продемонстрирована техника одиночных, двойных и тройных вращений (не путать с поворотами). Одиночное вращение осилили практически все. Двойное примерно половина. А на тройное и в другую сторону времени уже не хватило. :) Ну что тут можно сказать? Практика, практика и еще раз практика. Такие вещи берутся просто "жопой". С другой стороны, есть множество людей, которым больше одного вращения и не нужно. Вот я, например. :)
Что касается самой Магны, то я видел ее только на одном занятии, поэтому какое-то глубокое суждение вынести не могу. Объясняет она хорошо.

Casino Rueda. Wim "el guapo" & Barbara, Бельгия (http://www.salsacubana.be/).
Честно говоря, я ожидал от этого занятия большего. Практически ничего нового мы не изучили. Вернее не изучили те, кто занимается руэдой в школе Viva La Salsa. Просто потому, что уровень у нашей группы гораздо выше этого занятия. Вместе с тем, на занятии были люди, чей уровень гораздо ниже. Тормозили они нещадно. И тут проявилась вся тупость подхода Вима к преподаванию. Вместо того, чтобы снизить темп и объяснить людям что к чему, то есть помочь, он гнал, как сумасшедший, чуть ли ни пинками подгоняя отстающих. Причем видно было, как его бесили те, у кого не получается. При этом он даже специально сделал паузу и рассказал, что на его занятиях люди не тормозят, а делают все очень быстро. Фактически он все время называл фигуры совсем без пауз, и музыка была в довольно быстром темпе.
При этом, мне не повезло. Передо мной стоял парень, который ну очень тормозил. И когда я уже переходил к следующей девушке, он ее еще держал и что-то с ней делал. И мне приходилось ждать, пока он, увидя меня, ее отпустит. А сразу сзади за мной был Вим. И он практически несколько раз толкал меня в спину, чтобы я, в свою очередь, не тормозил процесс. Было очень неприятно. Пришлось в дальнейшем довольно грубо переть на того следующего парня, просто отбирая у него девушек. В результате тот парень сбивал других. В конечном итоге кончилось тем, что через пару кругов некоторые юноши пропустили своих девушек и я оказался в другом месте уже среди более адекватных танцоров.
Каков результат? Просто за деньги потанцевали руэду. Да весело, да быстро, да прикольно. В реальности только одна новая фигура, которую прекрасно можно найти в интернете. Зато такой стрессовый опыт! Тоже полезно.
А что Вим? Он тоже просто потанцевал и ему еще и деньги заплатили. Он кого-нибудь чему-нибудь научил? Нет.


  • 1
а мне понавился быстрый темп руэды. проблема была только в тормозящих руэдистах и слишкком громкой музыке, из-за которой половину команд я к концу урока перестал различать на слух.

Ну я ж написал, что потанцевали неплохо, весело. :) Проблема в том, что это был не урок. Никто ничему не научился, просто потанцевали.

Я собственно тоже люблю быструю руэду, именно когда быстро и несложные фигуры, которые все знают. Именно в таких случаях получается самый фан. Мы вчера с Артуриком по дороге домой это обсуждали. Именно поэтому я против сложных запутанных фигур для руэды, которые норовит дать Леша. Все равно никто их толком не запомнит и реально на танцполе использовать не будет. Особенно, когда собирается много народа разных уровней. Хочешь наворачивать сложные пролазы - танцуй касино в паре.

мда, тут ты прав. последнее время уж очень много сложных фигур привалило. помнят их только 4-5 человек, остальные с силу меньшей увлеченности процессом больше тупят. Надо будет поговрить с Лешей насчёт этого, может действительно приспустить темп, больше сделать уклон в сторону фана, а не сложности

"При этом он даже специально сделал паузу и рассказал, что на его занятиях люди не тормозят, а делают все очень быстро." Бред какой-то.

У нас была похожая проблемы: мы были недовольны качеством приезжего препода. Но люди из Америки, которые деньги ценят (и которые тоже имели проблемы с этим преподователем), мозг нам вправили: "Вы платите ему деньги, вы его работодатель, так что вы диктуете правила. Если вам что-то не нравится, об этом надо говорить и претензии предъявлять, без стеснения." И ты знаешь, все нормализовалось, препод нисколько не обиделся и все остались довольны.

Ну вот наверное надо было вчера сказать ему об этом и несколько притормозить это дело. Ну да бог с ним, к нему я точно больше не пойду.

  • 1