Александр Воробьев (avorobjovs) wrote,
Александр Воробьев
avorobjovs

О занятиях. Суббота.

О субботних занятиях фестиваля. Но скорее больше о преподавателях и моих ощущениях.

Body Isolation. Mek & Monika (Salsa Kings), Польша (http://www.salsa.com.pl/).
Мега-супер-полезное и позитивное занятие. Лучшее занятие субботы. Такого боди изолейшена в Риге никто не дает. По сути, если вы сами не латинос, но занимаетесь какими-либо латинскими танцами и хотите добиться в этом высот, то такое владение телом - это то, к чему надо стремиться. То, что у латиносов заложено в крови, то белому человеку надо добиваться путем упорной работы над собой. И Моника с Меком, и в первую очередь Мек - живой пример для подражания. Но еще очень важно было не только то, как он владеет своим телом, но и то, что и как он рассказывает и показывает. Не просто вышел, круто станцевал и нате вам, повторяйте (не люблю таких преподов). А четко поэтапно, показывая, как работает та или иная мышца, как начать ею работать, как усложнить, на какой ритм играть, сначала медленно, потом быстрее и сложнее, как комбинировать ну и т.д. В общем, все это словами рассказать совершенно невозможно, это надо один раз просто увидеть, а еще лучше посетить само занятие. Но никакого видео не будет. Потому что это не тот урок, где в конце можно заснять на камеру финальную комбинацию. Такого просто не было. Тогда надо было ставить камеру на штатив и снимать просто все занятие подряд. Потому что основная ценность его была именно в объяснениях. Но все занятие подряд я сам занимался и было просто не до съемок. :)
Занятие проходило под очень стильный афро-кубан джаз и, как я понял, Мек у себя в школе ведет еще и джаз. Но и джаза, по крайней мере такого уровня, у нас в Риге тоже нет. Вернее джаз есть, но тот который скорее балет-модерн. А тут совсем другое...

Cuban Salsa. Wim "el guapo" & Barbara, Бельгия (http://www.salsacubana.be/).
Занятие как занятие. Взяли одну не сложную комбинацию - Caramelo. Отношение к Виму у меня и раньше было двоякое, даже когда я смотрел его занятия на видео. Но здесь, когда я оказался на занятии в живую, это чувство усилилось.
Во-первых, Вим, на мой взгляд, как раз из таких преподавателей "я показал, а вы повторяйте", которых я не люблю. Ему нравится, когда ученики сами понимаю, как и что надо делать и без проблем справляются с занятием. Если же кто-то конкретно тупит, то помощь и объяснения от него получить довольно трудно. Его это просто раздражает. Воскресное занятие по руэде это только подтвердило. Спрашивается, на хрена мне такое занятие? Всю эту карамелу саму по себе можно было выучить и по видео. Ни о каком стиле, ни о ведении, ни о том, как правильно делать речь на занятии даже не шла.
Во-вторых, на мой сугубо личный взгляд, очень много белых преподавателей почему-то видят танец лишь как возможность навернуть комбинации посложнее. Чем сложнее, быстрее и круче комбинация, тем круче считается танец. Это же отношение передается и их ученикам. Я не спорю, часто такой танец выглядит стильно и зрелищно, как шоу. Но при этом забывается о самом танце, в первую очередь, как о процессе общения между мужчиной и женщиной. Кстати, черные танцоры и преподаватели, выросшие и воспитанные в белой среде (например в Европе или в Америке), часто ведут себя также. Но я ни разу не видел кубинского преподавателя, который бы силой дергал и крутил неподготовленную партнершу. Так вот, к чему это я. А к тому, что у Вима (опять же на мой сугубо личный взгляд) именно такой стиль. Уж на что у него подготовленная партнерша, привыкшая за много лет к его выкрутасам, но я лично видел, как она зажмуривалась в самые сложные и быстрые моменты (не на этом занятии), и как он выполнял комбинации, заботясь лишь об эффекте, произведенном на зрителя, а не о своей партнерше.
В общем, вот такое резюме.

Men Styling. Alexis, Гватемала - Норвегия (http://www.salsakompaniet.no/).
Два брата-акробата :) Джези и Алексис Руиз из Гватемалы. Живут и преподают танцы в Норвегии. Хохмачи, приколисты, душа компании и мастера на все руки (скорее ноги). Изучали, танцевали и преподавали многое множество разных танцев, например African dance, Stepping, Flamenco, Cha-Cha, Mambo, Salsa, Jazz, Funk, House, Jazz Ballet, Modern Dance, Classic Ballet, Cabaret, Various Folkloric dance forms, Hip-hop, Break dance, Sports dance (Standard and Latin), Disco, Latin Hustle, Tango и прочая, и прочая, и прочая... Алексис еще и музыкант, перкуссионист. Джези приезжает на каждый рижский фестиваль, а Алексис только первый или второй раз. Джези, помимо сальсы, специализируется у нас на хип-хоп сальсе и ча-че. А Алексис на латин-джазе, что он с успехом и продемонстрировал на этом занятии. Почему я пишу о них обоих сразу? Потому что к Джези я в этом году не ходил. :)
P.S. Они хотя и очень похожи, но очень разные...

Partnerwork on 1. Farid, Франция (http://www.salsaconga.com/).
Фарид и его друг Адил - два замечательных преподавателя из Франции. Должны были вести все занятия вдвоем, хотя я не очень понимаю, зачем это делать двум мужикам (я не про то, что вы подумали, они вполне себе оба гетеро). Но Адил в первый же день приезда в Ригу вывихнул ногу. А поэтому Фарид все вел один, беря себе партнершу из зала, если нужно. Фарид - невероятно позитивный и обаятельный человек, жизнерадостная энергия из него так и прет. Ничуть не меньшая душа компании, хохмач, приколист и заводила, чем Джези, а может и больший. Красавец мужчина, очень элегантный, нежный и чувственный партнер, и одновременно настоящий мачо. Рост у него около 1,60м, но ведет он себя так, как будто у него косая сажень в плечах, и ты ему веришь. :) Помимо сальсы особенно любит фламенко. А еще замечательно поет. Фарид второй раз на рижском фестивале и, я думаю, не последний - любимец публики. :)
Собственно занятие заключалось в изучении среднего уровня комбинации. На видео увидите.

Afro-Cuban Dance. Ary The Professor, Куба (http://www.afrofusiondance.com/).
Собственно это оказались оришас, а именно Элегуа. Надо сказать, что 99% народа, который туда пришел, вообще не понимал сути, что это такое. Ну какие-то африканские танцы, ну и ладно. Все весело попрыгали, повторили все за преподавателем, и успешно все забыли. И только от силы 5 с половиной человек, включая меня, кто знает, что такое оришас и интересуется этим, понимали, куда они вообще попали. К чести Ари, надо отметить, что он, все занятие провел очень правильно. С одной стороны, он все достаточно подробно рассказал, кто такой Элегуа, что он делает, что у него в руках, зачем и почему именно такие движения, ну и т.д. Те, кто хотели, те поняли. Но большинству наверное было все равно. Последнюю треть урока все, повторяя основной шаг и движения, змейкой походили по залу и под конец вышли за дверь. Есть даже видео, но это скорее не для публичного просмотра. :) В конце Ари конечно станцевал на камеру. Но, опять же, без объяснений это бессмысленно. (Для тех, кто заинтересовался, очень вкратце и по-русски вот здесь. Для тех, кто заинтересовался сильнее, больше, подробнее и по-английски вот здесь.)
Что я вынес из этого для себя? То, что оришас мне, по сути, не интересны. Вернее бесполезны. Кто мне будет их преподавать? Где я буду их изучать? Где я буду их танцевать? И, главное, зачем? Это же ритуальные религиозные танцы! Один раз для ознакомления было полезно, но не более.
Пока писал, сделал быстрый поиск в Яндексе по словам оришас и Элегуа. Наткнулся на Дашин пост трехлетней давности на эту же тему. Очень сильно перекликается. Заодно было бы очень интересно послушать подробнее, кто же такие guerreros. А также еще и вот этот пост тоже в тему. Я думаю, что как раз оришас давать на фестивале совсем не нужно. Если действительно есть большое количество желающих, то можно на крайней случай организовать отдельный дополнительный семинар, просто для ознакомления.
P.S. Еще до начала занятия, я почему-то думал, что будет афро-кубан джаз или что-то вроде этого. Потому что оришас напрямую нигде заявлены не были. И джаз, по моему мнению, был бы намного полезнее, как фестивальное занятие.

Tradicional Son. Ary The Professor, Куба (http://www.afrofusiondance.com/).
И опять Ари показал себя с лучшей стороны. Вообще ему довелось несколько раз на этом фестивале давать вещи, которые до этого в Риге вообще никто не видел и уж тем более не танцевал. Сон относится к этой же категории. Тем нее менее, поучили базовый шаг, простые движения в паре и Di le que no. Очень, очень здорово! Как раз всякие такие вещи я очень люблю. Именно вот по ощущениям, по музыке, по движениям, по духу. Ну и Ари конечно молодец. Каждый такой свой урок он начинает не сразу с того, что стали в пары и давай учить комбинации. А как раз наоборот, пол урока где-то примерно все стоят рядами и учатся просто правильно шагать под музыку, двигаться, осваивают пластику. И именно с этого и надо все начинать, чтобы это стало естественным, чтобы почувствовать ритм, пульс танца, а потом уже на этой основе идти дальше. Но правда есть многие, кто этого совершенно не понимает. Типа чего это дядя нам тут шаги толдычит, все равно ничего не понятно, только время зря тратим, лучше бы комбинацию какую-нибудь замутили. Ну да бог с ними. Жаль только, что Ари уже уехал, а своих кубинцев у нас нет. Один урок - это вообще ничто. Так, понюхали только рядом. Ну и в конце, конечно, для видео Ари чуть-чуть потанцевал.
Кстати, в качестве партнерши из зала он выбрал Алинку. Совершенно случайно, но более адекватный выбор ему было бы трудно сделать. :)
Tags: наблюдения, размышления, сальса, танцы, фестивали и мастер-классы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments