Александр Воробьев (avorobjovs) wrote,
Александр Воробьев
avorobjovs

Найден самый первый автомобиль Фердинанда Порше

Недавно на одном из складов в Австрии был обнаружен старинный автомобиль, простоявший под замком аж с 1902 года. Это была модель "Egger-Lohner-Elektromobil Modell C.2 Phaeton". А на всех основных агрегатах этой машины была гравировка P1. Ее оставил создатель автомобиля - Фердинанд Порше. Свой первый автомобиль Порше построил в 1898 году (когда ему было 22 года) при поддержке Вильгельма Белы-Эггера на каретной фабрике Людвига Лонера. Таких машин было собрано всего четыре. И утверждается, что найденный экземпляр - самый первый из этих четырех.



Автомобиль был деревянным и электрическим, и весил всего 130 кг. Электромотор оригинальной конструкции выдавал 5 л.с., а максимальная скорость равнялась 35 км/ч. Располагался двигатель на задней оси, между амортизаторами, и приводил колеса в движение через 12-ступенчатую коробку передач. Шесть ступеней предназначались для движения вперед, две назад и еще четыре для торможения.





В конце XIX века электромобили обладали примерно одинаковыми характеристиками с их бензиновыми собратьями. И первые проекты самодвижущихся экипажей Фердинанда Порше были именно электромобилями. В 1900 году, к Всемирной выставке в Париже, Порше создал новый автомобиль с использованием мотор-колеса. Он разработал три типоразмера встроенных в ступицу электродвигателей, с 10-ю и 16-ю магнитами. Такие колеса крутили сами себя и не требовали трансмиссии. Это была идея, опередившая свое время.



А найденный автомобиль "Egger-Lohner-Elektromobil Modell C.2 Phaeton" полностью восстанавливать не стали. Только добавили имитацию очертаний кузова из пластика. Теперь автомобиль храниться в музее Порше в Штутгарте.



Tags: автомобильное, интересные люди, интересные факты, историческое, техническое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments