Александр Воробьев (avorobjovs) wrote,
Александр Воробьев
avorobjovs

Categories:

Про "кривляния"

Собственно это не только про свинг и линди хоп, а вообще про танцы и людей, их танцующих. По-моему, очень здраво.

==========================================

Оригинал взят у murrdance в про "кривляния"

так хотелось поспать до занятия, но что-то мне мысль в голову пришла, которая потребовала вылезти из кровати и ее записать.

Очень много преподавательских усилий уходит на то, чтобы в свинге людей как бы "расслабить", чтобы они импровизировали, играли с музыкой и партнером (-шей), выпендривались, одним словом, на самом-то деле - кривлялись.

Многие люди этому внутренне сопротивляются. Они шли как бы научиться танцевать, а тут их заставляют кривляться. А им бы шаги выучить и танцевать просто. Они надеются, что делая выученные фигуры, они останутся невидимками, а танец получится из того, ЧТО они делают, а не КАК. (но тут вмешивается зловредное t'aint what you do).

Некоторым удается все-таки открыть этот кайф выпендрежа, свободы и игры. А некоторые отваливаются, потому что просто не могут себя переломить. И решают, что затея научиться танцевать была неудачной (неверный вывод!). Или годами делают механичный танец, и, когда попадают на прайветы, им говорят надоевшее одно и то же и они расстраиваются.

А я тут подумала - вот собственно мысль начинается...

А зачем им себя мучить и ломать? Может, люди просто не туда пришли? Может им не было принципиально именно свинг-направление? Может, просто первым попалось на глаза/знакомые затащили за компанию?

Ведь действительно есть танцы, в которых работает выученная структура, разобранные фигуры. Я про хобби-бальные. Не спортивные, где полный ахтунг, а именно хобби для взрослых. Вальс, квикстеп, слоу-фокстрот, Там будет ровно то, чего эти люди хотят - они будут делать фигуры и это будет танец! Да и насколько я знаю, на известном наборе фигур там есть и возможность импровизировать.

Если хочется тусовки - наверняка ж там есть свои тусовки, как во всех танц. сообществах.
Если хочется музыки джаз - то под нее замечательно идет фокстрот и джайв и можно даже приходить на наши вечеринки и танцевать там "салонно", вай нот?

Есть ли среди читающих меня такие люди, которые никак не могут побороть свою стеснительность и внедриться в это "слушать музыку, играть, кривляться", но при этом не хотят уходить, а продолжают кушать кактус? А почему?

PS: ЕСЛИ ХОТИТЕ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТОТ ПОСТ, ОТВЛЕКИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТ СЛОВА "КРИВЛЯТЬСЯ", я уже несколько раз написала в комментах, что да, знаю, слово подобрано неудачно. Не цепляйтесь к нему, есть сказать что по сути - мне интересно послушать. Объяснение, что я в это слово в данном случае вложила, расписано у меня во втором абзаце и в олином (amidofo) комментарии.

UPDATE:
====================================
Основная проблема этого поста, что я сама не очень поняла цель его написания. Это была лишь попытка оформить в голове сырую мысль, которая только-только возникла и я пока не придумала, куда и как ее применить. Некий промежуточный этап размышлений. Но уж, конечно, это было не для того, чтобы получить в ответ "мы не хотим кривляться, а нас хотят выгнать из линди хопа".

Еще это попытка понять и направить свои действия. Как быть с людьми, если у них действительно четкий запрос, "только фигуры. я лучше знаю, что мне надо". Варианты, которые прозвучали или пришли в голову:
1) переубедить - "а попробуйте так, тут гораздо больше кайфа";
2) сказать "но я умею преподавать вот только такой линди хоп, а вы уж берите оттуда что хотите сами";
3) посоветовать другого преподавателя/направление;
4) не тратить на таких людей душевных сил, когда сами дозреют, включатся в процесс...

И да, опять про слово "кривляться". Для меня оно не несет ничего негативного, уж извините, если у кого им вдруг вызвала какие-то неприятные ассоциации и воспоминания.

Для меня оно значит, если подробнее, осознанное вовлечение себя в процесс танцевания.

Как часто можно наблюдать партнеров, которые делают фигуры, надеясь, что их "не заметят" за партнершей. Они просто стараются вставать на нужную ногу и воздействовать в нужный момент.

Как часто можно видеть партнершу, которая ходит палочкой такой тырк туда, тырк сюда, повернули-повернулась, не очень осознавая себя в происходящем. и в том числе не осознавая, что она может добавить в происходящее многое, заявить о себе простым своим наличием. И я сейчас даже не про перехваты ведения и даже не про вариации. Я про качество движения тела. Вот та "сочность пребывания в реальности", ощущение радости от работы мышц, от звуков музыки в плюс к диалогу с партнером... а не только мысль "уфф, кажется, я все правильно сделала, что он задумал".

Вот так люди могут танцевать годами. И я, к сожалению, осознаю, что моих слов и силы убеждения не хватает, чтобы открыть им дверку и убедить туда войти.
======================================

UPDATE2: Я никого не собиралась выгонять, но это вопрос восприятия каждым человеком информации. из любого предложения можно вычленить обиду для себя. а можно конструктив. Так вот, почему я упомянула другие танцы. (причем, заметьте, я совершенно не имела в виду, что они хуже - они просто другие, для людей с другими потребностями). Потому что, у нас действительно большой процент времени занятий уходит на вот это самое "самовыражение", в то время как в других танцах это время было бы потрачено на чистоту линий, правильность ведения, количество фигур. Так что если цель "выучить танец и научиться его станцевать", а не "научиться танцевать", то гораздо эффективнее было бы заниматься не линди хопом.
Tags: размышления, свинг, статьи, танцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments