?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Танцевальное резюме
Фото
avorobjovs
Из всех предыдущих обсуждений о сальсе выкристаллизовалась определенная мысль. О том, что улучшения начнутся тогда, когда лекции на эту тему станут частью процесса обучения в школах. Когда начнется все именно с музыки, с того, что это и есть главное, что музыка первична. Когда с первых же занятий ученики будут слушать музыку и пробовать под нее двигаться.

Пока же в школах зачастую учат танцу, как набору просто движений, шагов, фигур, комбинаций. Чем круче комбинации, тем круче танец. При этом практически ничего не говориться про музыку как основу этого танца. Поэтому танцоры, даже давно занимающиеся, этого не понимают. Они привыкли танцевать шаги и фигуры, и им все равно под какую музыку это происходит, можно вообще без музыки.


  • 1
полностью с Вами согласна!

когда-то писала в Заметках у себя:

Меня удивляют люди, которые хотят танцевать с душой, с чувствами.. или, как любят говорить танцоры - танцевать с сабором, и при этом музыку ставят на последнее место. Редко меняют подборки. Используют её для фона. Либо просто для того, чтоб услышать ритм. Что касается техники танца - это может быть Профессионал. Но если музыку выключить, то танец таких танцоров мало чем будет отличаться от того танца, что они танцуют под музыку.

Не менее сильное воздействие на меня оказывает музыка в клубах. Точнее, сам Dj, который подбирает эту музыку. Ведь каждое новое сочетание треков дает определенную вибрацию - с помощью музыки можно создавать совершенно различные настроения и атмосферу.

С этим я тоже полностью согласен! :)

Согласна с тем, что в сальса-школах нужно давать уроки и по пониманию сальса-музыки. Потому что танец сальса имеет свои характерные особенности, именно обусловленные музыкой. Этот постулат даже развивать не буду - он для меня очевиден. :)
Не согласна с тем, что эти музыкальные уроки должны присутствовать с самого начала. Для большинства тех, кто приходит в сальса-школы, первично движение. Они хотят научиться танцевать, а не получать музыкальные знания (думаю, в этом случае они бы пошли на музыкальные курсы :)). Если человека, желающего научиться танцевать, но еще не умеющего делать шаги, начать грузить основами музыки, он ни двигаться не начнет, ни к музыке прислушиваться не будет в состоянии.
Такие "выделенные" занятия, на мой взгляд, уместны после нескольких месяцев обучения. А вот во время этих нескольких месяцев, пока даются основы танца, можно периодически обращать внимание учеников на музыку, какие-то характерные особенности, давать какую-то небольшую информацию, которая будет развиваться в тех самых отдельных уроках в дальнейшем.

Я не имею в виду грузить учеников с самого начала углубленными специализированными музыкальными занятиями.

Просто мне подумалось, что если бы с самых первых занятий каждый урок ученикам давали бы по несколько минут послушать хорошую правильную сальсовую музыку и просили бы просто почувствовать ее и потанцевать под нее, как они это себе представляют. Не стандартные шаги и базовые фигуры, а именно просто попробовать интерпретировать музыку. Возможно тогда больше людей научилось бы СЛУШАТЬ музыку танцуя.

Edited at 2010-09-14 10:34 (UTC)

(без темы) (Анонимно) Развернуть
Вот, кстати, еще в тему. Цикл статей "Сальса – это не только танец, это еще и музыка", написанных Виктором Крамером из Риги из школы Salsa Lovers
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-tanec-ehto-eshche-i-muzyka.html

так это о нем вы мне писали.. теперь я поняла, кто такой Виктор Крамер - я читала его статьи, понравились)

Есть такое деление людей - на тех кто ориентирован на настоящее тех кто на на прошлое и тех кто на будущее. Америиканский один социолог ввел это деление и имхо оно многое объясняет. Гуглить на слово Зимбардо. Собственно предлагаю вам пусть даже и не перенимая эту идею просто подумать в этих терминах.

Люди прошлого - люди будующего и люди настоящего.

Ну так вот в этой типологии кубинцы (или аргентинцы не суть важно) танцующие у себя там на вечеринках - это чистейший вид людей ориентрированных на настоящее.

Здесь у нас такие люди есть и их много. Вопрос только в том что они НИКОГДА до танцев не дойдут. В большинстве своем, они просто не будут ходить на уроки по вторникам и пятницам. И по средам и субботам тоже не будут. Представьте здорового латиноса который ходит на занятия с 18:30 до 20:30. У меня фантазии не хватает. если у вас фонтазией получше и вам удалось представить одного - представьте пять. Это уж точно невозможно.

И что еще страшнее - даже те кто вдруг дошел до сальсы - они и организовывать занятия и учить тоже никогда не будут поскольку для организации нужно планирование, деньги собирать, зал... все дела. Это все люди ориентированные на будующее очень хорошо секут. Соотвественно естественным отбором в преподах остаются только люди ориентированные на будущее. Это они планируют, организуют и двигают сальсу вперед. Но и они же учат фигурам, связкам, последовательностям, и тд. Все это проявления одной и той-же направленности на будущее.

Именно люди ориентированные на будущее никогда не будут а) учить сосредотачиваться на сейчас - на конкретном моменте в музыке. что я вляется имхо основой музыкальностии . б) не будут по своей воле во всяком случае учить истории, традициям и тд. Это все дело людей прошлого.

Единственный выход который я вижу - это в массовость. Только когда будет много народу статистика позволит иметь в танцевальном сообществе своих нормальных держателей традиций, и людей которые живут этим в настоящем.

интересно)
а эти типы деления людей - они чистые? можно, например, сказать, что человек будущего во всех своих мыслях и действиях ориентирован только на будущее?

Я не один раз встречала в информационных источниках разные типы деления людей, но каждый раз есть сноска автора, что чистых типов не бывает, обычно - все смешанные.
т.е, у одного человека может быть ярко выраженная характеристика одного типа, и менее выраженная - другого.

Ты знаешь что самое грустное? Когда я начинала школа была одна единственная (а, нет, была еще Ниансе, но кто ж ее серьезно воспринимает). Так вот, в школе той долго поначалу учили слушать музыку, обыгрывать ритм, настраиваться на одну волну с партнером. Шаги, понятно, тоже разучивали, но самые простенькие. Сейчас школ много, и почти всем новичкам советуют вначале идти к той преподавательнице. И многие идут. Походят для вежливости несколько занятий и сбегают туда, где шаги, комбинации и прочая акобатика. Потому что когда они выучили четыре сложных связки, у них появляется ощущение, что вот тут-то они танцорами и стали. И танцуют они свои четыре связки, пока у тебя голова не начинает кружиться.
Тех кто пришел за красивыми шагами ты никогда не заинтересуешь своими "занудными" глубинами. И их 85%. Но я надеюсь, что всегда будет 15%, смогущих удовлетворять друг друга глубинно :))
Так что твоя идея всеобщего "ликбеза" может и не лишена смысла: глядишь 15% превратятся в 18%.
И Тангоман хорошо сказал выше, о типах, очень логично выглядит и многое объясняет.

Ну если в результате моих усилий вместо 15% станет 18%, это уже будет просто прекрасно! :)

Речь о Наталье, не так ли?) Начинал к ней ходить, и если бы не косяки с наличием времени - продолжал бы. Методика у неё, ИМХО - то, что надо. Много слышал о том, что танго - штука сложная, но у меня создалось впечатление ровно обратное: из всех социальных танцев танго - самый социальный. То бишь, ходить умеешь - уже неплохо. 2 фигуры знаешь - замечательно. И это уже на танец похоже, а не на отработку выученного материала.
Методика Лукаса (8-шаговая структура) мне показалась гораздо менее понятной.
Однако, следует учитывать, что я: 1)уже был преподом сальсы, 2)довольно зануден и докопчив по натуре. Так что вполне могу себе представить, что типичного новичка такой последовательный "эволюционный" подход может отпугнуть, потому что ему, видите ли, скучно.

Вас учили считывать ритмические рисунки по нотам или/и на слух или как это строилось? Так как тут - http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-tanec-ehto-eshche-i-muzyka/chast-2-ritm-v-salse.html ?

Мне кажется, что такую идею надо реализовывать крайне аккуратно. Иначе учеников будет мало, а те, что будут, рискуют вырасти снобами.

Ученики будут снобами от того, что будут слушать музыку????????????

  • 1