?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
"Давайте жить дружно" или о сальсе на собственных примерах
Фото
avorobjovs
Пост, который я написал до этого, вызвал не совсем те комментарии, на которые я рассчитывал. Из чего я делаю вывод, что написал я его неправильно. Поэтому сейчас попробую написать совсем другой пост о том, почему я вообще такие вещи пишу, и каково мое личное отношение ко всем, что я вижу. Пост, построенный на собственных примерах.

О танцах

Вот когда вы приходите на танцпол, неважно на школьную сальсатеку и в ночной клуб, что вы видите? В каком-то дальнем углу обычно располагаются новички, отрабатывающие простейшие движения. У них еще все впереди и речь сейчас не о них. Основное пространство танцпола занимают середнячки. Люди, танцующие от года до трех, которых большинство и которые и являются основой местного сальса-движения. Это именно те люди, по поводу которых пишет посты Даша с одной стороны, и которых призывают оставить в покое с другой стороны. Но они все тоже очень разные и я считаю, что нельзя подходить с одной меркой к ним ко всем. Но еще в зале, в самой элитной части, в центре или возле диджея, танцуют самые лучшие местные танцоры. И если сравнить их и всех остальных, то разница будет заметна невооруженным глазом. Потому что их танец очень красив сам по себе, он сексуален, он эстетичен, и он действительно похож на сальсу ( бачату, ча-чу или что-то еще в зависимости от музыки). А вот у других он не очень похож. У других он часто и не эстетичен. Многие даже промахиваются мимо музыки. А уж обыграть настроение в музыке, акценты, смену ритма, настроения способны вообще единицы.

Когда я впервые увидел и осознал эту разницу, у меня появилось очень сильное желание научиться танцевать также, как лучшие танцоры. Потому что я понимал, что то, что танцую я - это вообще никакая не сальса, а лишь жалкое неуклюжее ее подобие. И чем больше я потом увлекался сальсой, чем больше видел иностранных преподавателей и танцоров высочайшего уровня, тем больше становились это понимание и убеждение. К моему великому сожалению, я не достиг этого уровня, а наоборот, практически расстался с танцами. И на это есть свои причины. Но особое отношение к сальсе, которое можно выразить словами сальсанутый, сальсаголик или как-то так, оно осталось. И наверное я идеалист, но мне почему-то кажется, что и большинство других середнячков должны понимать эту разницу между настоящей сальсой и тем, что они танцуют. И более того, мне кажется, что они должны стремится достичь такого уровня, когда их станут считать крутыми танцорами. Не сами себя они начнут такими считать, а другие!

Поэтому наверно я и пишу такие посты, участвую в других обсуждения, открываю темы на форумах, делюсь тем, что сам знаю. Чтобы расшевелить людей и сподвигнуть их развиваться дальше. Да, получается, что большинству это наверное не нужно. Но может быть хоть кому-то это поможет. Я не думаю, что все у нас со временем будут танцевать так, как условно говоря кубинцы. Но чем больше танцоров начнет действительно хорошо танцевать, тем будет лучше для всего сальсового сообщества.

О музыке

Когда я только начинал заниматься сальсой, простые движения под прикольную музыку доставляли мне невероятное удовольствие. И тогда я начал искать похожую музыку, чтобы потанцевать дома и чтобы носить пару дисков с собой на тусовки. Никаких сальсовых диджеев тогда не существовало, да и сальсерос то было не много. Мы приходили в какой-нибудь небольшой зал в кафе, ставили свои диски и танцевали. Так вот, оказалось, что та музыка, под которую мы танцевали - это вообще никакая не сальса, а всякая разная сборная солянка, причем по большей части латинская попса.

А сальса, она оказалась совсем другая. И по началу мне даже не понравилась. Под нее было неудобно танцевать и ее было не слишком интересно слушать. Но я ведь понимал, что это именно та музыка, под которую и надо танцевать сальсу. Что именно с этой музыкой танец и родился. Это все равно, что танго надо танцевать под танго, вальс под вальс, а хип-хоп под хип-хоп. И тогда я стал рыть интернет в поисках сальсы, потому как в Латвии ее практически не было, за исключением десятка сборников, которые были у всех. И я накачал гигантское количество музыки. Возможно, что одно время у меня была самая большая коллекция в Риге. Но я абсолютно в ней не разбирался. Но я ее слушал, слушал, слушал. И со временем я стал узнавать и различать наиболее известных исполнителей, я начал понимать характер этой музыки, я начал получать удовольствие от ее прослушивания. Я почувствовал сам дух сальсовой музыки и он мне понравился. И я понял, как под эту музыку танцевать. И я научился отличать сальсу от не сальсы и другие стили друг от друга. А позже мне пришлось сделать еще одно усилие, чтобы научится отличать разные стили внутри сальсы. Теперь, когда я слушая сальсу, меня буквально прет изнутри от музыки и я практически всегда мысленно танцую. :)

А в свое время в Риге в ходе различных обсуждений было сломано невероятное количество копий в спорах о том, как и подо что танцевать. Слава богу, что в конце концов возобладала разумная точка зрения, что сальсу все-таки надо танцевать под сальсу. Появились разные диджеи, разные клубы со своим характером. И сейчас в Риге можно найти место практически на любой музыкальный вкус. И это очень большое достижение!

О музыке теперь рассказывают в школах. Появились даже специальные занятия, где учат слушать и понимать сальсовую музыку. А ведь раньше тоже неоднократно приходилось слышать, что оставьте всех в покое, пусть танцуют под попсу, это же социальные танцы, люди просто получают удовольствие. Но мне все-таки кажется, что если ты занимаешься сальсой, то и музыка должна быть соответствующая. Сейчас большинство сальсерос, мне кажется, это понимают и это хорошо. Хотя в самой музыке разбираются еще не многие. И иногда бывает странно видеть, как пара танцует свой танец совершенно неподходящим образом под совершенно неподходящую для этого музыку. И это не новички. И опять же можно сказать: "Оставьте их в покое!" Но я не могу! Я вижу, что это неправильно, что это как танцевать вальс под хэви метал, хотя и так можно наверное.

Так что и тут еще есть простор для совершенствования. И помочь в этом могут и школы, специальными занятиями, и диджеи, воспитывая и прививая вкус к хорошей музыке. Правда, важно, при этом, чтобы и преподаватели и диджеи сами хорошо разбирались в вопросе.

Об истории и культуре

У меня есть такая манера. Когда я начинаю чем-то заниматься, не важно чем именно, я стараюсь найти максимум информации о своем увлечении. Мне просто интересно. Сначала я ищу просто максимально разнообразную и полную инфу о том, что это. Стараюсь найти наилучшие примеры. Чтобы увидеть и понять, чего люди могут достичь и к чему стремиться. Потом пытаюсь узнать историю возникновения. Какие есть вариации, стили, разновидности. И так далее. На мой взгляд это очень интересно.

И, естественно, когда я занялся сальсой, я тоже стал со временем искать информацию. А уж информации о танцевальном или музыкальном направлении, да еще таком богатом, как сальса, просто море. И она очень интересная. Но и очень противоречивая. Для начала я попытался понять вообще в общих чертах, что такое сальса. Потом серьезным толчком для меня стали теоретические лекции Мануэля Маскареля и стилях и истории сальсы. И это сподвигло меня к новым поискам. Я перелопатил гору информации и выяснил, что такое сальса и откуда и как она взялась. Но и этого мало. Со временем я стал интересоваться разными вещами вокруг сальсы: что такое румба, что такое сон, ча-ча-ча, мамбо и т.д и т.п. Что их связывает, что разделает? Хорошо, это тоже понял, едем дальше. Но ведь вокруг всего этого существуют целые пласты информации, связанные с историей, географией, культурой, и как это все друг на друга влияет. Естественно и я не знаю еще многого и не считаю себя каким-то экспертом.

И я далек от той мысли, что прямо вот все завтра засядут за интернеты и начнут изучать сотни противоречивых источников в поисках деталей. Но мне кажется, что, занимаясь сальсой, хотя бы на базовом уровне было бы неплохо знать культурные корни, историю возникновения и основные направления. Это поможет вам же самим разбираться в различиях в музыке и в стилях танца. А помочь в этом могут опять же специальные занятия в школах.

О сошиале

Поверьте мне, я люблю социальные танцы очень очень. И не очень люблю спортивные и бальные, уж простите меня за это. Но социальные танцы - это не значит, что можно танцевать что попало и как попало. Социальные танцы просто подразумевают, что любой партнер может танцевать с любым. Что партнеры танцуют не заранее подготовленную программу (иногда еще по-русски называемую рутиной, от английского routine), а импровизируют под музыку (и это очень важный момент!). Но, тем не менее, социальные танцы бывают очень разные. И танго - это социальный танец, в котором есть разные стили, которые танцуются по-разному. И свинг - это социальный танец, вернее целое собрание различных стилей и даже танцев. И еще множество других социальных танцев, распространенных в разных странах. И сальса - тоже самое, социальный танец, в котором существуют различные стили, которые требуют разного исполнения. А чем определяется разность исполнения и то, какой стиль сейчас надо танцевать? Обычно музыкой. Музыка - вот основа танца, от нее зависит очень многое. И выбор стиля в том числе. И не только стиля, а манеры исполнения.

Поэтому, когда звучит кубинская музыка, а партнеры танцуют ЛА, или когда в песне идет романтическое замедление, а партнеры шагают в прежнем ритме и закручивают комбинации и повороты, это выглядит несколько странно. Более того, это неудобно, это не ложится на музыку и это выглядит не красиво. А когда люди оправдывают такой танец тем, что ну они же танцуют социальные танцы, значит могут делать это как им нравится, лишь бы получать удовольствие, то я с этим не согласен. Танцевать социально - это одно. Но соблюдать стиль, в котором ты танцуешь, и следовать музыке, под которую ты танцуешь  - это естественные законы любого танца. И если бы эти танцоры поняли это и стали бы танцевать как положено, то получили бы гораздо больше удовольствия. Да и других бы порадовали. А если танцоры этого все-таки не понимают, то это видимо просчет школы, где они учились. А если всем танцующим это пофиг, ну тогда наверное не нужно называть это сальсой. Пусть это будет просто обычная дискотека, ставьте там любую музыку и танцуйте как хотите.

О танцорах

Я знаю, что все танцоры разные, поверьте. И у всех разные способности. У кого-то талант от природы. Кто-то и до сальсы много танцами занимался. А у кого-то нет слуха, нет чувства ритма, или какие-то физические ограничения организма. Не все могут расслабится и делать сексуальные движения. А кто-то не может запомнить и повторить комбинации или футворки. Но тут возникает вопрос - чего вы хотите? Какие у вас приоритеты? Хотите ли вы стать супер крутым танцором, королем танцпола? Или вам достаточно просто прилично танцевать? Или для вас это только способ расслабится после работы? Соответственно количество усилий, прилагаемых для достижения цели, колеблется от минимального до очень большого. Если вы не хотите достигать высоких уровней, то просто следуйте указаниям вашего преподавателя и регулярно выходите на танцпол. Хотя и все вышеперечисленное мной ранее стоит как минимум принять во внимание. От этого ваш танец только улучшится, честное слово. И это не потребует больших материальных или физических затрат. Это всего лишь вопрос отношения к тому делу, которым вы занимаетесь. Однако, если вам от сальсы вообще ничего не нужно, то может быть вы просто не туда пришли?

Но если вы все-таки решили добиваться каких-то серьезных результатов, то конечно придется поработать. И какие-то проблемы, если они у вас есть, это лишь повод больше заниматься. Потому что, если вы не продвигаетесь дальше, мотивируя это какими-либо проблемами, значит на самом деле вам это не слишком-то и нужно. Это вопрос ваших личных приоритетов. И это ваш выбор. Никто не вправе вас за него ругать. Но если приоритетом все-таки является достижение высшего уровня, то все, что я могу посоветовать - это работать и еще раз работать. И все, вышеперечисленное мной ранее, нужно уже не только принимать во внимание, а изучать и использовать по полной программе.

Я лично знаю людей в Риге, которые танцуют гораздо лучше меня, хотя у них, например, были проблемы с восприятием музыки и с чувством ритма. Но упорной работой они добились серьезных результатов. Такие люди тренируются дома по несколько часов в день перед зеркалом, они ходят на все тусовки и танцуют там с разными партнерами до упаду, они ездят на разные фестивали и повышают там свой уровень, они посещают все дополнительные занятия, курсы и мастер-классы. И такое отношение заслуживает только уважения. И совершенно заслуженно эти люди являются лучшими танцорами нашей тусовки.

Но не все же могут быть такими, скажете вы. Конечно нет. И с этим никто не спорит. Кому-то это просто не нужно. У кого-то другие приоритеты в жизни. Я вообще очень толерантно отношусь к разным людям. И мне совершенно не нравится, когда кто-то, хоть и является заслуженным авторитетом, обзывает других людей уродами. Даже если эти люди не правы. Этим ведь ничего не исправишь и никому не поможешь. И лучше танцевать не научишь. Только сам человек может научится делать что-то лучше, если конечно сам захочет. Если он это дело любит.


  • 1
То есть танцевать сальсу надо только для того, чтобы быть "лучшими танцорами нашей тусовки"?! Лично меня вообще не напрягает кто и как танцует на разного рода тусовках. Танцуйте Кубу под ЛА, ЛА под Кубу. На то она и тусовка чтоб расслабиться и классно провести время. Разве нет? И получается что нет смысла танцевать сальсу если ты не хочешь быть лучшим?

Понятное дело, что есть, Саш, такие люди как ты, у которых всегда все разобрано по полочкам, все аккуратненько и систематизированно. Но ведь основная масса не такая. Для основной массы, как я считаю, сальса - это хобби, увлечение, отличное времяпровождение, наконец. А это все же снимает ответственность с человека за то, что он делает ради своего удовольствия.

Ром, ну вот я же там написал:
"Если вы не хотите достигать высоких уровней, то просто следуйте указаниям вашего преподавателя и регулярно выходите на танцпол. Хотя и все вышеперечисленное мной ранее стоит как минимум принять во внимание. От этого ваш танец только улучшится."
Все. Больше ничего и не надо. Разве я танцор высокого уровня?

>>Появились даже специальные занятия, где учат слушать и понимать сальсовую музыку. //
у нас в киеве пока что это направление оч слабо развито. к сожалению:(
а вы можете рассказать более детально ,как проходят такие занятия? как я поняла, это занятия по ритмике? где учат слышать разные инструменты и тд. Интересно)

п.с. нашла ваш ЖЖ через блог Антона (я комментировала там ваш пост, под ником butterfly )

Ну вот например. :)

Курс расчитан на 10 занятий. Программа курса:
- все о клаве
- основные ритмы конги в Сальсе
- тимбалес и ритм каскара
- каубелл (бонго и мамбо)
- пиано в Сальсе + монтунос, гуиро и маракас
- брейки в Сальсе
- структура песен в Сальсе
- стили Сальсы

Занятия ведет Виктор Крамер.



Человек очень увлеченный сальсовой музыкой, который купил себе клаве, конги и другие инструменты, выучился на всем этом играть, и вообще живет этим.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
Мне понравился пост. На 90% согласен со всем, что написано.
Как говорит мой учитель, пьяные мужики на свадьбе под Верку Сердючку тоже неплохо расслабляются и классно проводят время. Поэтому если уж танцевать сальсу, то нужно все-таки воспитывать в себе чувство стиля, вкуса, эстетики. Да, танцевать нужно от души, но необходимо научиться танцевать так, чтобы душа не выдергивала из тела рандомные, лихорадочные, засоряющие танец движения, а подбирала максимально уместные и подходящие по контексту движения. Для этого должен быть и богатый арсенал этих движений (посещать побольше занятий, семинаров, смотреть побольше видео), и чувство музыки (слушать дофига музыки), и большой опыт (сотни, тысячи километров пробега по танцполу).

Единственное, что мне беспокоит, это расслоение стилей. Меня огорчает все большее отдаление танцоров кубинского стиля от танцоров линейного. Меня огорчает все большее отдаление между танцорами НЙ и ЛА. И даже в рамках одного НЙ уже стала ощущаться разница в стиле и манере танцевания. Эдак скоро не найдешь и партнершу, которая была бы удобной. Хорошо это или плохо - пока не определился. Но это уже тема другого разговора.

А мне кажется, что расслоение стилей было всегда. А кубинские и линейные стили даже появились порознь, независимо друг от друга, да и музыка у них отличается. А то что все это вместе называют сальсой, так на мой взгляд это большая ошибка. Было бы лучше использовать названия Касино и Модерн Мамбо. Это гораздо лучше отражало бы суть вещей и не вносило путаницы.

(Анонимно)
очень хорошо, что есть люди радикальных взглядов в сальсе, которые не побоятся назвать вещи своими именами. Толерантность хороша до определенного момента, пока общая наша серость не заполонит все вокруг.

Ну мы с тобой всегда были солидарны в этом вопросе. Но меня всегда смущал их аргумент в споре: "Лично меня вообще не напрягает кто и как танцует на разного рода тусовках. Танцуйте Кубу под ЛА, ЛА под Кубу. На то она и тусовка чтоб расслабиться и классно провести время. Разве нет?" Я никогда не знала что на него отвечать, хотя смутно понимала, что что-то в нем в корне неверное. И вот теперь ты подсказал мне достойный ответ: если вы не хотите соблюдать определенные правила, если вы все подчиняете собственному удовольствию, то не называйте ваш танец определенным словом "сальса", "танго", "свинг". Говорите, что вы танцуете современный социальный танец с элементами сальсы или танго. (И кстати, вот у меня знакомый, по воскресеньям играет в футбол. С другими своими знакомыми. Хобби у него такое, да и для здоровья полезно. Так вот, почему-то никому из них не приходит в голову отобрать мяч у соперника не красивой обводкой или подкатом, а резким хуком слева в голову. Потому что они в футбол играют, а не боксируют. Хотя и приходят чтобы "расслабиться и классно провести время")

Да, использовать примеры из спорта - это хорошая идея. У меня была такая мысль, но пока я писал пост, она потерялась. :))

В данном случае я бы привел пример, что кто-то играя в футбол, вдруг переходит на рэгби или баскетбол. Какая разница, все равно ведь игра с мячом. И не надо таких людей критиковать. Правила игры написаны для заумников, а здесь люди просто расслабляются и получают удовольствие. Да и историей этих игр не интересуются, за соревнованиями не следят и кто чемпион им по-барабану.

(без темы) (Анонимно) Развернуть

Это просто Ваше восприятие вышло на новый уровень и Вы выделяете в танце не только основные доли, но и ритмические фишки и т.п.
На самом деле музыка сальсы имеет размер 4/4, и это все туда отлично вписывается).
Ранее Вы согласились с тем, что сальса не кубинское изобретение.
А теперь еще интереснее, сами кубинцы не умеют и плохо танцуют собственно саму сальсу.))
Как то Полковник с Ростова и кампания совершили поездку по Кубе и сальсу обнаружили только в туристических центрах.
Если интересно , то дам ссылку.
В Москве иногда удается наблюдать кубинского танцора сразу по приезду . Конкретно сальсу, даже кубинскую, танцуют весьма посредственно, вплоть по позывов смеха.
Сальсу танцуют хорошо те кубинцы , которые занимаются ей.
Большинство танцует реггетон и не парится с парным узловязанием.
Поэтому здесь мы наблюдаем по большому счету исключительно кубинских звезд, и с какого то перепугу решили , что все кубинцы сальсу отплясывают подобным умопомрачительным способом.
Я усмеялся, когда знакомая девушка рассказывала , как она настойчиво приглашала знакомого ей кубинского боксера сальсу с ней отплясать, он её одарил полным недоумения взглядом.
А уж что касается линейной сальсы, то я вообще не понимаю Ваше настойчивое желание приплести сюда кубинцев.

Но тогда почему все на этих кубинцев ориентируются.

Вот лично мне кажется , что дело в следующем.
Сальса ЛА , это достаточно консервативная, почти бальная дисциплина, требующая таких же тренировок , физической формы и упрощенного восприятия ритма, для возможности включить как можно больше в танец пластики сходной с бальной.
Сальса НЮ, наоборот усложняющая ритм дисциплина , уж и не знаю для чего, не танцую линейные стили.
Но факт остается фактом, танцуют на 2 долю, начинают на первую и ориентируются на ритм клаве. Не утверждаю, не танцую, если найдутся любители данных стилей, то поправят.

Сальса кубано, самая простая форма из сальс)), для того чтобы можно было побольше баранок и кренделей из партнерши наплести.
Но, простота далее приводит к практически неограниченному усложнению этого стиля, так как в сальса кубане танцуешь , то что слышишь, на 1, 2 , 3 и даже на 4 долю.
Кроме того не возбраняется отплясывать все подряд звуки и вставлять любые футворки, так как пластика сальсы кубано упрощена и все сводится просто к кренделям ногами в слышимые ритмы и акценты.
А вот тут то кубинцы и получают огромадное преимущество.
Те которые ничем не занимались, но отточили движения и чувство музыки на реггетонах, легко усваивают нехитрые принципы ведения партнерши и пожалте, новая звезда.
А уж те , что учились в академиях и любили потанцевать румбу, сон и прочие ритмы своей родины и прародины, вообще становятся недосягаемыми. Еще раз повторю, быстро освоив простые и немногочисленные принципы кренделевязания партнерш.
Многие танцоры сальса кубано , отчаявшись достигнуть уровня кубинского отображения стиля кубано, просто напросто переходят к сальса НЮ, где и реализуют своё возросшее восприятие музыки, и в СНГ уже достаточно преподов , имеющих понятные и действенные методики этого стиля, и из этой категории выходят отличные танцоры.
Так с какого перепугу сравнивать наших и ихних танцоров.?
Вообще смысла не вижу.
Если растет Ваше личное восприятие карибских ритмов , то начните с себя., научитись танцевать так чтобы самому было приятно, а не заставляйте учится танцоров, которые еще не дошли до этого уровня восприятия музыки.
Кроме того, как показал мой личный опыт, на сальсатеках достаточно людей пришедших , назовем это '"подрыгаться под зажигательные ритмы", то есть видишь , что девочка плавает в танце, предлагаешь ей сходить в сальса школы поучиться, на что получаешь категорический отказ, с НЕЙ И ТАК ТАНЦУЮТ, то же и с юношами выучившими шаги и пару кренделей..
Вот уж никак не правильно на основании таких танцоров делать какие-то выводы.
Лучше посетите 3 Фронт в Ростове, а уж по мотивам этих вечеринок приступайте к анализу, так как именно на таких известных фестивалях собираются увлеченные сальсой,вот их то уже и можно сравнивать с кубинскими танцорами.
а Кубинских танцоров реггетона сравните с нашими хип-хоперами и танцорами брейка.
Вот это и будет правильное сравнение.
К слову сказать, Даша еще ни разу не посетила 3 Фронт...

> На самом деле музыка сальсы имеет размер 4/4, и это все туда отлично вписывается).

Размер 4/4 имеет большинство современных музыкальных стилей. И что? К чему это? К тому что можно танцевать сальсу под любую музыку на 4/4? Или к тому что не надо разбираться в тонкостях музыкального стиля? Не понял в общем.


> А теперь еще интереснее, сами кубинцы не умеют и плохо танцуют собственно саму сальсу.))

И это я знаю. Ну и что? У них эта мода уже прошла. Но мы то сальсу танцуем. И лучше делать это хорошо, чем как попало.

> А уж что касается линейной сальсы, то я вообще не понимаю Ваше настойчивое желание приплести сюда кубинцев.

Ну кубинцы здесь чисто образно, для примера. Как пример латиносов вообще, как носителей сальсовой культуры. С таким же успехом это могли быть братья Васкезы. Это просто пример.


Стиль ЛА не консервативен. И даже внутри него уже появляются отдельные течения, хотя он и самый молодой. Но стиль создан искуственно небольшой группой танцоров. И его фишкой являются сложные комбинации, дипы, поддержки т.д., что роднит его в какой-то мере с бальными танцами. И музыка для него чуть больше похожа на попсу.

Стиль НЮ гораздо старше и богаче. А усложняющей ритм дисциплиной он кажется потому, что сильно ориентирован на музыку, которая в свою очередь сильно тяготеет к джазу. То есть, это богатая сложная музыка, которая требует и сложной хореографии.

Я бы не сказал, что стиль Касино намного проще. Он скорее вообще другой. С другой танцевальной и музыкальной основой и культурой. Линейные стили появились в США именно как танцевальная дисциплина, которой надо обучаться, хотя для стиля НЮ это более сложный вопрос. А Касино появился на Кубе, как продолжение развития народных/национальных танцевальных и музыкальных направлений. Поэтому на Кубе отношение к сальсе такое же, как в России к кадрили. В то время как в разных странах есть клубы изучения кадрили и соревнования по ней.

Позволю себе повториться еще раз. То, что все эти стили называют сальсой - это, на мой взгляд, большая ошибка. Было бы лучше использовать названия Касино и Модерн Мамбо. Это гораздо лучше отражало бы суть вещей и не вносило путаницы.


> Если растет Ваше личное восприятие карибских ритмов , то начните с себя., научитись танцевать так чтобы самому было приятно, а не заставляйте учится танцоров, которые еще не дошли до этого уровня восприятия музыки.

Может быть Вы не заметили, но этот пост был написан во многом про меня. Про то, как я хочу научится танцевать. Но, к сожалению, из-за ряда травм и еще из-за некоторых вещей, я и не знаю, когда теперь вернусь на танцпол.


> Лучше посетите 3 Фронт в Ростове, а уж по мотивам этих вечеринок приступайте к анализу, так как именно на таких известных фестивалях собираются увлеченные сальсой,вот их то уже и можно сравнивать с кубинскими танцорами.

Спасибо за приглашение. На 3 Фронте я действительно никогда не был. Но я думаю, что любой фестиваль - это средоточие людей, увлеченных сальсой и очень хорошо танцующих или стремящихся к этому. Но ежедневные сальсатеки проходят не на фестивалях. И на них танцуют обычные местные танцоры. И мне бы хотелось, чтобы их уровень тоже повышался.

Edited at 2010-09-12 11:11 (UTC)

Музыку - в студию!

Не сочтите за труд - приведите пример из ютуба вот этого "А сальса, она оказалась совсем другая. И по началу мне даже не понравилась. Под нее было неудобно танцевать и ее было не слишком интересно слушать. Но я ведь понимал, что это именно та музыка, под которую и надо танцевать сальсу"
Спасибо
Вы меня очень заинтриговали. Мне очень хочется послушать*посмотреть такую сальсу под такую музыку

Re: Музыку - в студию!

Простите, я вас не очень понял. Или вы меня. Примеры чего вас нужны, сальсы?
Я собственно писал про то, что начинал танцевать под латинскую попсу. А сальса оказалась сложнее. Вы разве не считаете попсу более простой в восприятии и танцевании, а сальсу более сложной и отчасти непривычной для европейца музыкой? Вопрос собственно в этом.

(Анонимно)
Сальса-мир тесен. Вот в который раз на очереднйо сайте нарвался на обсуждение темы, которая не дает покоя многим из сальса–сообщества вот уже в течение нескольких недель. Украина, Белоруссия, Россия , Рига везде одни и те же проблемы и одни споры.
До этого поста следил за ссылками, несколько раз порывался ответить, но бросал от осознания того, что от моих рассуждений ничего не изменится.
Но раз уж тема не отпускает, то попробую высказать свои мысли здесь.
Только на днях во время одной из сальсатек Новосибирска ловил себя на мысли, что просто не хочу танцевать под эту музыку, нет отклика. Музыка была “камерной” , а это не мое. Другая энергетика. Окружающие же в этот момент безостановочно крутили касино, хотя музыка диктовала совсем другое настроение и движения. Еще и благодарили DJ потом за классную вечеринку.
На мамботрайбе относительно недавно была дискуссия по поводу того, должен ли DJ уподобляться вождю, ведущему за собой народ и ставить сложную музыку, или потворствовать простым “обывательским” вкусам и ставить “попсовую” сальсу. В результате договорились до того что, во многом виноваты те из преподавателей, кто учат фигуры на ун, дос, трес.
Но дело не в сложности музыки, или в мастерстве танцора. Дело в навыке... Самом обычном навыке, который можно и нужно прививать в танцевальной школе. Навыке, двигаться в музыку. А вот этому как раз и не учат, к сожалению.
Если подумать, то в школах все обстоит как раз наоборот. Человека, как минимум в течение нескольких месяцев, просто программируют под определенный стандарт. Касино, LA, NY неважно. После этого ожидать, чтобы люди в танце передавали чувства, рождаемые музыкой, и импровизировали? Чтобы не выглядели карикатурой? Глупо.

earthen

(Анонимно)
Хотя... дополню. Если человек пришел на сальсу не из-за музыки и танца, а для того, чтоб было за что "подержаться", то пофиг ему, двигается он в музыку или нет. Своей цели он уже достиг.

(Анонимно)
Я кажется понял, к чему столько букв.
Сначала обозначены проблемы. В тоже время допускается, что эти проблемы - нормально, а в частности в Риге так и вовсе все улучшается и развивается в нужном направлении. Бессмыслица.
Но тут в одном из комментариев прозвучала ключевая фраза - кому было бы плохо, если бы средний уровень улучшился.
Отлично! Только его надо увеличивать не дискуссией в ЖЖ с людьми, которые и так в курсе ситуации. При этом часть говорит, что все нормально, проблем нет. Другая часть говорит, что проблемы есть.
Да, проблемы есть, но, например, у нас в Риге с этим что-то делается (это, конечно, если не говорить о куче школ, где преподают люди, сами через раз попадающие в музыку. Это катастрофа, конечно, но это решится только серией убийств. Обсуждаем ситуацию в наших больших ведущий школах).
Так вот. Саша, если ты хочешь помочь и поднять средний уровень сальсы, то напиши один или несколько больших текстов о ее истории, культуре. Ты много это изучал, эта внеклассная работа должна быть тебе в удовольствие, тем более ты столько потратил времени и нервов на эти записи.
Потом, вероятно, преподаватели школ согласятся проспонсировать дизайн и распечатку больших плакатов, которые будут повешены в их школах.
Этим ты реально кому-то поможешь и расширишь сознание. И именно надо повесить это в школах, а не ограничится очередной записью в ЖЖ, которую прочитаю все те же люди, которым она ничего не даст.
Философствовать на эту тему можно сколько угодно. Это как яйцо с курицей, лента Мебиуса или картинки Эшера. Если есть желание что-то улучшить - надо что-то делать на практике.
Очень надеюсь скоро их увидеть :)

> Я кажется понял, к чему столько букв.
кому было бы плохо, если бы средний уровень улучшился.

Это радует! Собственно именно этого мне бы и хотелось.


> Так вот. Саша, если ты хочешь помочь и поднять средний уровень сальсы, то напиши один или несколько больших текстов о ее истории, культуре. Ты много это изучал, эта внеклассная работа должна быть тебе в удовольствие, тем более ты столько потратил времени и нервов на эти записи.
Очень надеюсь скоро их увидеть :)

Хм... это провокация. :))) Но, тем не менее, это вполне жизнеспособно и воплотимо в жизнь. Есть правда несколько обстоятельств, препятствующих скорому появлению таких материалов.
Во-первых, последнее время я как раз занялся подобным проектом, только касаемым свинга. - http://www.swingpoint.lv/ Он еще в самом начале. По мере того, как я сам с удовольствием изучаю историю и культуру свинговых танцев и музыки, я добавляю статьи к сайту. Заниматься параллельно таким же проектом о сальсе у меня просто нет никакой возможности.
Во-вторых, даже если бы я занялся подобным проектом о сальсе прямо сейчас, написание такого рода статей - это очень долгое занятие, требующее очень больших сил и времени. Так что быстро это никак не получится.
В-третьих, в той же России есть люди, которые ГОРАЗДО лучше меня разбираются в этих вопросах.


> Потом, вероятно, преподаватели школ согласятся проспонсировать дизайн и распечатку больших плакатов, которые будут повешены в их школах.

Бу-га-га! :))) Ты меня насмешил. :))) Мне почему-то кажется, что ни одна школа не будет этого делать, несмотря на то, что преподаватели и владельцы нескольких крупных школ являются моими давними хорошими друзьями. :)


> Этим ты реально кому-то поможешь и расширишь сознание.

Вот в это я не очень верю. Потому что те, кому это интересно, и так находят эту инфу.
Поможет это тогда, когда это станет часть процесса обучения в школах.


> И именно надо повесить это в школах, а не ограничится очередной записью в ЖЖ

Если уж писать такие статьи, то это должен быть отдельный сайт, доступный любому и независимый ни от каких школ.


Но в целом идея конечно хорошая. Просто потому, что такой источник будет существовать. И любой, кто заинтересуется, не будет вынужден прорываться сквозь дебри противоречивых статей на иностранных языках, а сможет получить информацию централизованно.

Вот тут человек в первом же комментарии грозится начать делать такой сайт через месяц. :)
http://community.livejournal.com/salsateca/106922.html
И там же ему говорят, что что-то подобное уже было в рунете (в частности на мамботрайб) и что это оказалось никому не нужно в конечном итоге.

Edited at 2010-09-12 14:26 (UTC)

Есть такая штука - атмосфера мероприятия, атмосфера заведения, атмосфера вечеринки. На латиноамериканской вечеринке лица, танцующие абы как абы что под любую музыку "патамучта нам и так весело" - воспринимаются как посторонняя вонь.

(Анонимно)
Сами себе противоречите.
Если на тусовке играет "любая" музыка - это не проблема людей.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть

(*маленький лохматый провокатор*)

А теперь - внимание! - вопрос. Чем мне, партнерше, поможет умение различать музыкальные стили сальсы, если мне все равно придется танцевать под то, подо что меня пригласили, и то, на что ведет партнер?
Что я должна делать, если я слышу, что музыка ведет "на 2", а партнер упорно танцует ЛА? Что делать, если под ча-чу со мной танцуют сальсу? А под бачату - ча-чу?... Много мне пригодится моя музыкальная сальса-эрудированность?

Re: (*маленький лохматый провокатор*)

:) Pomozhet.. V situaciah kogda nada viitji iz komforta tozhe mozhno poluchit' udovolstvie. To, chto poluchaet vsie eti kotorih zdies rugaet. "Brake the rules".

"если я слышу, что музыка ведет "на 2", а партнер упорно танцует ЛА" .. poprosi tantsevatj LA na 2 :)

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

  • 1