Александр Воробьев (avorobjovs) wrote,
Александр Воробьев
avorobjovs

Categories:

"Давайте жить дружно" или о сальсе на собственных примерах

Пост, который я написал до этого, вызвал не совсем те комментарии, на которые я рассчитывал. Из чего я делаю вывод, что написал я его неправильно. Поэтому сейчас попробую написать совсем другой пост о том, почему я вообще такие вещи пишу, и каково мое личное отношение ко всем, что я вижу. Пост, построенный на собственных примерах.

О танцах

Вот когда вы приходите на танцпол, неважно на школьную сальсатеку и в ночной клуб, что вы видите? В каком-то дальнем углу обычно располагаются новички, отрабатывающие простейшие движения. У них еще все впереди и речь сейчас не о них. Основное пространство танцпола занимают середнячки. Люди, танцующие от года до трех, которых большинство и которые и являются основой местного сальса-движения. Это именно те люди, по поводу которых пишет посты Даша с одной стороны, и которых призывают оставить в покое с другой стороны. Но они все тоже очень разные и я считаю, что нельзя подходить с одной меркой к ним ко всем. Но еще в зале, в самой элитной части, в центре или возле диджея, танцуют самые лучшие местные танцоры. И если сравнить их и всех остальных, то разница будет заметна невооруженным глазом. Потому что их танец очень красив сам по себе, он сексуален, он эстетичен, и он действительно похож на сальсу ( бачату, ча-чу или что-то еще в зависимости от музыки). А вот у других он не очень похож. У других он часто и не эстетичен. Многие даже промахиваются мимо музыки. А уж обыграть настроение в музыке, акценты, смену ритма, настроения способны вообще единицы.

Когда я впервые увидел и осознал эту разницу, у меня появилось очень сильное желание научиться танцевать также, как лучшие танцоры. Потому что я понимал, что то, что танцую я - это вообще никакая не сальса, а лишь жалкое неуклюжее ее подобие. И чем больше я потом увлекался сальсой, чем больше видел иностранных преподавателей и танцоров высочайшего уровня, тем больше становились это понимание и убеждение. К моему великому сожалению, я не достиг этого уровня, а наоборот, практически расстался с танцами. И на это есть свои причины. Но особое отношение к сальсе, которое можно выразить словами сальсанутый, сальсаголик или как-то так, оно осталось. И наверное я идеалист, но мне почему-то кажется, что и большинство других середнячков должны понимать эту разницу между настоящей сальсой и тем, что они танцуют. И более того, мне кажется, что они должны стремится достичь такого уровня, когда их станут считать крутыми танцорами. Не сами себя они начнут такими считать, а другие!

Поэтому наверно я и пишу такие посты, участвую в других обсуждения, открываю темы на форумах, делюсь тем, что сам знаю. Чтобы расшевелить людей и сподвигнуть их развиваться дальше. Да, получается, что большинству это наверное не нужно. Но может быть хоть кому-то это поможет. Я не думаю, что все у нас со временем будут танцевать так, как условно говоря кубинцы. Но чем больше танцоров начнет действительно хорошо танцевать, тем будет лучше для всего сальсового сообщества.

О музыке

Когда я только начинал заниматься сальсой, простые движения под прикольную музыку доставляли мне невероятное удовольствие. И тогда я начал искать похожую музыку, чтобы потанцевать дома и чтобы носить пару дисков с собой на тусовки. Никаких сальсовых диджеев тогда не существовало, да и сальсерос то было не много. Мы приходили в какой-нибудь небольшой зал в кафе, ставили свои диски и танцевали. Так вот, оказалось, что та музыка, под которую мы танцевали - это вообще никакая не сальса, а всякая разная сборная солянка, причем по большей части латинская попса.

А сальса, она оказалась совсем другая. И по началу мне даже не понравилась. Под нее было неудобно танцевать и ее было не слишком интересно слушать. Но я ведь понимал, что это именно та музыка, под которую и надо танцевать сальсу. Что именно с этой музыкой танец и родился. Это все равно, что танго надо танцевать под танго, вальс под вальс, а хип-хоп под хип-хоп. И тогда я стал рыть интернет в поисках сальсы, потому как в Латвии ее практически не было, за исключением десятка сборников, которые были у всех. И я накачал гигантское количество музыки. Возможно, что одно время у меня была самая большая коллекция в Риге. Но я абсолютно в ней не разбирался. Но я ее слушал, слушал, слушал. И со временем я стал узнавать и различать наиболее известных исполнителей, я начал понимать характер этой музыки, я начал получать удовольствие от ее прослушивания. Я почувствовал сам дух сальсовой музыки и он мне понравился. И я понял, как под эту музыку танцевать. И я научился отличать сальсу от не сальсы и другие стили друг от друга. А позже мне пришлось сделать еще одно усилие, чтобы научится отличать разные стили внутри сальсы. Теперь, когда я слушая сальсу, меня буквально прет изнутри от музыки и я практически всегда мысленно танцую. :)

А в свое время в Риге в ходе различных обсуждений было сломано невероятное количество копий в спорах о том, как и подо что танцевать. Слава богу, что в конце концов возобладала разумная точка зрения, что сальсу все-таки надо танцевать под сальсу. Появились разные диджеи, разные клубы со своим характером. И сейчас в Риге можно найти место практически на любой музыкальный вкус. И это очень большое достижение!

О музыке теперь рассказывают в школах. Появились даже специальные занятия, где учат слушать и понимать сальсовую музыку. А ведь раньше тоже неоднократно приходилось слышать, что оставьте всех в покое, пусть танцуют под попсу, это же социальные танцы, люди просто получают удовольствие. Но мне все-таки кажется, что если ты занимаешься сальсой, то и музыка должна быть соответствующая. Сейчас большинство сальсерос, мне кажется, это понимают и это хорошо. Хотя в самой музыке разбираются еще не многие. И иногда бывает странно видеть, как пара танцует свой танец совершенно неподходящим образом под совершенно неподходящую для этого музыку. И это не новички. И опять же можно сказать: "Оставьте их в покое!" Но я не могу! Я вижу, что это неправильно, что это как танцевать вальс под хэви метал, хотя и так можно наверное.

Так что и тут еще есть простор для совершенствования. И помочь в этом могут и школы, специальными занятиями, и диджеи, воспитывая и прививая вкус к хорошей музыке. Правда, важно, при этом, чтобы и преподаватели и диджеи сами хорошо разбирались в вопросе.

Об истории и культуре

У меня есть такая манера. Когда я начинаю чем-то заниматься, не важно чем именно, я стараюсь найти максимум информации о своем увлечении. Мне просто интересно. Сначала я ищу просто максимально разнообразную и полную инфу о том, что это. Стараюсь найти наилучшие примеры. Чтобы увидеть и понять, чего люди могут достичь и к чему стремиться. Потом пытаюсь узнать историю возникновения. Какие есть вариации, стили, разновидности. И так далее. На мой взгляд это очень интересно.

И, естественно, когда я занялся сальсой, я тоже стал со временем искать информацию. А уж информации о танцевальном или музыкальном направлении, да еще таком богатом, как сальса, просто море. И она очень интересная. Но и очень противоречивая. Для начала я попытался понять вообще в общих чертах, что такое сальса. Потом серьезным толчком для меня стали теоретические лекции Мануэля Маскареля и стилях и истории сальсы. И это сподвигло меня к новым поискам. Я перелопатил гору информации и выяснил, что такое сальса и откуда и как она взялась. Но и этого мало. Со временем я стал интересоваться разными вещами вокруг сальсы: что такое румба, что такое сон, ча-ча-ча, мамбо и т.д и т.п. Что их связывает, что разделает? Хорошо, это тоже понял, едем дальше. Но ведь вокруг всего этого существуют целые пласты информации, связанные с историей, географией, культурой, и как это все друг на друга влияет. Естественно и я не знаю еще многого и не считаю себя каким-то экспертом.

И я далек от той мысли, что прямо вот все завтра засядут за интернеты и начнут изучать сотни противоречивых источников в поисках деталей. Но мне кажется, что, занимаясь сальсой, хотя бы на базовом уровне было бы неплохо знать культурные корни, историю возникновения и основные направления. Это поможет вам же самим разбираться в различиях в музыке и в стилях танца. А помочь в этом могут опять же специальные занятия в школах.

О сошиале

Поверьте мне, я люблю социальные танцы очень очень. И не очень люблю спортивные и бальные, уж простите меня за это. Но социальные танцы - это не значит, что можно танцевать что попало и как попало. Социальные танцы просто подразумевают, что любой партнер может танцевать с любым. Что партнеры танцуют не заранее подготовленную программу (иногда еще по-русски называемую рутиной, от английского routine), а импровизируют под музыку (и это очень важный момент!). Но, тем не менее, социальные танцы бывают очень разные. И танго - это социальный танец, в котором есть разные стили, которые танцуются по-разному. И свинг - это социальный танец, вернее целое собрание различных стилей и даже танцев. И еще множество других социальных танцев, распространенных в разных странах. И сальса - тоже самое, социальный танец, в котором существуют различные стили, которые требуют разного исполнения. А чем определяется разность исполнения и то, какой стиль сейчас надо танцевать? Обычно музыкой. Музыка - вот основа танца, от нее зависит очень многое. И выбор стиля в том числе. И не только стиля, а манеры исполнения.

Поэтому, когда звучит кубинская музыка, а партнеры танцуют ЛА, или когда в песне идет романтическое замедление, а партнеры шагают в прежнем ритме и закручивают комбинации и повороты, это выглядит несколько странно. Более того, это неудобно, это не ложится на музыку и это выглядит не красиво. А когда люди оправдывают такой танец тем, что ну они же танцуют социальные танцы, значит могут делать это как им нравится, лишь бы получать удовольствие, то я с этим не согласен. Танцевать социально - это одно. Но соблюдать стиль, в котором ты танцуешь, и следовать музыке, под которую ты танцуешь  - это естественные законы любого танца. И если бы эти танцоры поняли это и стали бы танцевать как положено, то получили бы гораздо больше удовольствия. Да и других бы порадовали. А если танцоры этого все-таки не понимают, то это видимо просчет школы, где они учились. А если всем танцующим это пофиг, ну тогда наверное не нужно называть это сальсой. Пусть это будет просто обычная дискотека, ставьте там любую музыку и танцуйте как хотите.

О танцорах

Я знаю, что все танцоры разные, поверьте. И у всех разные способности. У кого-то талант от природы. Кто-то и до сальсы много танцами занимался. А у кого-то нет слуха, нет чувства ритма, или какие-то физические ограничения организма. Не все могут расслабится и делать сексуальные движения. А кто-то не может запомнить и повторить комбинации или футворки. Но тут возникает вопрос - чего вы хотите? Какие у вас приоритеты? Хотите ли вы стать супер крутым танцором, королем танцпола? Или вам достаточно просто прилично танцевать? Или для вас это только способ расслабится после работы? Соответственно количество усилий, прилагаемых для достижения цели, колеблется от минимального до очень большого. Если вы не хотите достигать высоких уровней, то просто следуйте указаниям вашего преподавателя и регулярно выходите на танцпол. Хотя и все вышеперечисленное мной ранее стоит как минимум принять во внимание. От этого ваш танец только улучшится, честное слово. И это не потребует больших материальных или физических затрат. Это всего лишь вопрос отношения к тому делу, которым вы занимаетесь. Однако, если вам от сальсы вообще ничего не нужно, то может быть вы просто не туда пришли?

Но если вы все-таки решили добиваться каких-то серьезных результатов, то конечно придется поработать. И какие-то проблемы, если они у вас есть, это лишь повод больше заниматься. Потому что, если вы не продвигаетесь дальше, мотивируя это какими-либо проблемами, значит на самом деле вам это не слишком-то и нужно. Это вопрос ваших личных приоритетов. И это ваш выбор. Никто не вправе вас за него ругать. Но если приоритетом все-таки является достижение высшего уровня, то все, что я могу посоветовать - это работать и еще раз работать. И все, вышеперечисленное мной ранее, нужно уже не только принимать во внимание, а изучать и использовать по полной программе.

Я лично знаю людей в Риге, которые танцуют гораздо лучше меня, хотя у них, например, были проблемы с восприятием музыки и с чувством ритма. Но упорной работой они добились серьезных результатов. Такие люди тренируются дома по несколько часов в день перед зеркалом, они ходят на все тусовки и танцуют там с разными партнерами до упаду, они ездят на разные фестивали и повышают там свой уровень, они посещают все дополнительные занятия, курсы и мастер-классы. И такое отношение заслуживает только уважения. И совершенно заслуженно эти люди являются лучшими танцорами нашей тусовки.

Но не все же могут быть такими, скажете вы. Конечно нет. И с этим никто не спорит. Кому-то это просто не нужно. У кого-то другие приоритеты в жизни. Я вообще очень толерантно отношусь к разным людям. И мне совершенно не нравится, когда кто-то, хоть и является заслуженным авторитетом, обзывает других людей уродами. Даже если эти люди не правы. Этим ведь ничего не исправишь и никому не поможешь. И лучше танцевать не научишь. Только сам человек может научится делать что-то лучше, если конечно сам захочет. Если он это дело любит.
Tags: а у нас в сальса-школе, вопросы, наблюдения, размышления, сальса, танцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments