?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Общетанцевальное и частносальсовое. Вопросы и ответы.
Фото
avorobjovs
Вместо предисловия.

Это будет продолжение дискуссии, которая началась около 2 недель и до сих пор перемещается с сайта на сайт. :) А началось все с одного поста Даши queen_of_charn. Затем я перепостил это на нескольких рижских форумах, на одном из которых завязалось некоторое обсуждение, а с другого люди присоединились в ЖЖ. Потом Даша написала еще один более развернутый пост. Затем неожиданно с подачи Димы aka The Joker is Wild эта тема всплыла в блоге Антона aka AHTOLLIKA в этой теме. Я ее прокомментировал, но написал так много :), что Антон решил сделать из этого еще одну новую тему, где дискуссия сейчас продолжается. Но я бы хотел перевести ее к себе в журнал. Поэтому просто перепощу еще раз свои мысли.


...Речь у Даши шла о большой массе танцоров, которая больше кривляется, чем танцует. О тех людях, которым не нужна критика, не нужны знания и вообще ничего не нужно. Которые тусуются на сальсатеках, воображая, что круто танцуют сальсу. Они действительно так думают. Их этому научили и к этому приучили. А почему так получилось и повторяется с каждым годом? И виноваты ли они в этом?...


Причина №1. Преподаватели.
Не знаю, как в Минске, но в Риге до сих пор не так много преподавателей, которые:
1) сами глубоко интересуются сальсой во всех ее аспектах (стилями, историей, музыкой, культурой и т.д.), да еще и стараются привить это все своим ученикам, постоянно рассказывая о важности этих вещей.
2) сами постоянно ездят на фестивали и конгрессы, повышают свои знания и уровень, и учеников своих тоже пытаются вывезти куда-то еще кроме местных мастер-классов.
3) относятся к своим ученикам критически, постоянно контролируя, чего те достигли, честно указывая на ошибки и помогая их устранять.

Обычно преподаватели занимаются тем, что зарабатывают танцами на хлеб. Следовательно чем больше ходит к преподавателям учеников, тем выше у них доход. Следовательно, учеников своих надо холить и лелеять, говорить им, как классно они уже танцуют, какие они все молодцы, поменьше грузить скучной теорией и закрывать глаза на большинство ошибок. А еще ставить музыку полегче, чтобы ученики не напрягались, а приятно танцевали, иногда вообще ставят латин-попсу вмесо сальсы. Ну и главное тусить со своими учениками, радоваться жизни и не заморачиваться проблемами, показывая всем как все хорошо. Тогда ученики будут мега довольны, будут сами ходить и других приводить и деньги будут течь рекой. Ну а то, что на самом деле все это невероятно далеко от настоящей сальсы, это в общем-то никого и не волнует. И такая школа будет процветать, учеников в ней будет масса и они будут заполонять сальсатеки города, опуская и без того средний уровень танцующих. А совсем зеленые новички будут на них смотреть и думать, что так и надо, что вот это и есть сальса.

Какой из этого выход? Если преподаватель действительно заинтересован, то можно создавать дополнительные группы для действительно продвинутых заинтересованных учеников, создавать шоу-группы и т.д. Организовывать дополнительные курсы по пластике, по музыке, по теории танца, по истории сальсы и т.п. И все это отдельно рекламировать и внутри школы и за ее пределами. И преподавателю плюс, и ученикам и школе. Ну и кроме того, это может завлечь колеблющихся решится идти дальше, повышать свой уровень.

Какие проблемы это может создать?
Никаких особых проблем я здесь не вижу. Единственное, что преподавателю, если уж он решится на все это, придется работать в поте лица. И больших денег он тут не заработает. Это задача для настоящего энтузиаста.


Причина №2. Ученики.
Очень редко кому из людей, занимаюшихся каким-то хобби, на самом деле становится настолько интересно это дело, что он решает стать профессионалом, ну или даже полупрофессионалом. И не важно, танцы это, шахматы или фотокружок. В обльшинстве своем люди приходят куда-то просто потусить в кругу единомышленников и получить удовольствие. Или приходят за компанию с кем-то. Или приходят в поисках противоположного пола. Мы проводили анонимные опросы, которые показали, что около половины людей пришло на сальсу только для того, чтобы было с кем познакомится.

При этом, самим делом такие люди занимаются довольно поверхностно, получают базовые знания и на этом успокаиваются. Им не нужно больше. Им этого вполне хватает, чтобы быть в теме в общих чертах и прекрасно проводить время в кругу таких же как они. Им совершенно не интересно и просто лень лезть в какие-то сложности, разбираться в чем-то непонятном, и работать над собой для достижения каких-то мифических целей. И людей нельзя за это винить. Это естественное поведение для большинства. Они просто получают удовольствие. Это хобби, не больше. И люди совсем не обязаны выкладываться, как на работе.

С другой стороны, люди, которые действительно разбираются в вопросе, работают над собой и растут, часто смотрят на остальное большинство свысока, критикуют и называют уродами. Кому ж такое понравится? Естетственно в ответ таких снобов называют высокомерными дураками, которые мешают просто получать удовольствие.

И бывает, что человек поверхностно интересующийся сальсой и танцующий ее кое-как, на работе является настоящим профессионалом, отлично знающим свое дело. А сальса для него - это лишь способ расслабится часик-два после работы, не более того. Но часто приходится слышать от снобов, что если вы не умеете танцевать сальсу КАК СЛЕДУЕТ (КАК ПРАВИЛЬНО), то зачем вы вообще сюда пришли. Да вот захотел человек и пришел, имеет полное право, и он никому не должен давать в этом отчет.

Какой из этого выход? Организовывать тусовки, вечеринки, сальсатеки и т.п для двух уровней. Один уровень будет для всех. И пусть приходит кто угодно, пусть танцуют как им больше нравится. И музыку там ставить попроще, поколбасней. И критиковать людей на этих тусовках не надо. И таких тусовок должно быть большинство в городе. А отдельно делать тусовки для продвинутых заинтересованных танцоров. Это может быть или отдельное мероприятие раз-два в неделю, или дополнительные часы до или после основной тусовки, или тусовка в отдельном зале, если в клубе несколько танцполов. И музыку там конечно надо ставить соответствующую, то есть диджей тоже должен быть свой, из продвинутых. Ну собираться там будут исключительно те, кто готов расти дальше, готов слышать критику в свой адрес, готов танцевать под сложную музыку и т.д. Ну и кроме того, это может завлечь колеблющихся из общей тусовки решится идти дальше, повышать свой уровень.

Какие проблемы это может создать? Создание как бы особой высшей касты танцоров и противопоставление их основной тусовке. То есть, противоречия как были, так и останутся, просто они станут в какой-то мере изолированными друг от друга. Это может способствовать как их угасанию, если группы не будут мозолить глаза друг другу и капать на мозги. Так и еще большему их разжиганию, если каждая группа будет продолжать поливать другую грязью, вынося этот холивар на всеобщее обозрение. Другая проблема состоит в том, что есть ряд танцоров, которые танцуют очень давно, уже много лет, но все равно ужасно, но при этом считают себя супер высоким уровнем. Естественно они тоже полезут в эту высшую касту и будут там все портить. Либо их там как следует обломают и, вернувшись в основную тусовку, они будут поливать грязью всех и вся с удвоенной силой.


Причина №3. Отсутствие аутентичной среды.
Ни Москва, ни Минск, ни Рига - это не Гавана, не Нью-Йорк и не Лос Анжелес. У нас не было, нет и никогда не будет рядом такой аутентичной среды, такой музыкальной и танцевальной культуры, и такого количества носителей этой культуры. Не знаю, как в Минске, но в Риге их вообще просто нет. Нам просто не с кого брать пример. А наши люди выросли совсем в другой культурной среде, в славянской или балтийской. Эти кульутры предполагают другой взгляд на вещи, другое поведение, другое отношение и т.д. Да и потом и тело наше не такое гибкое, как у них, многие движения для нас просто непривычны. И естественно, что и сальсу мы, даже неосознанно, бытаемся танцевать так, как понятнее для нас. Я далек от мысли, что танцевать сальсу может только негр с Кубы. Если бы любого из нас с рождения поместить в танцующую, поющую, играюшую на музыкальных инструментах среду латиносов, то мы бы тоже вырости такими же крутыми. Но мы, к сожалению, выросли там, где выросли.

Кто в детстве занимался танцами или музыкой, тому немного проще. Но все равно, чтобы сейчас в зрелом возрасте достич уровня просто среднего танцора-латиноса, нужно впахивать просто немеряно! А нужно и интересно это далеко не всем. А опять же, только единицам заинтересованных продвинутых танцоров. А все остальные будут танцевать так, как могут. Так, как их научил местный преподаватель, которого научил преподаватель из Польши, которого научил испанец, который учился у кубинца. Утрирую конечно, но это тоже проблема. И вот смотрит такой с горем пополам наученный новичек на танцпол и видит вокруг себя точно также танцующих старших товарищей, которые танцуют и год, и два, и может быть даже пять-десять лет. И какой он вывод делает? Что это и есть настоящая сальса! И потом, протанцевав пару лет, он сам станет авторитетом для начинающих. А потом вдруг к нему подходит какой-то с Луны свалившийся сноб и заявляет, что он урод и танцевать не умеет. И какая реакция будет у человека? Да сноб будет просто послан. Потому что все-то кругом танцуют нормально и только снобу что-то не нравится.

Какой из этого выход? Если гора не идет к Магомету, то Магомет должен пойти к горе. Если у вас нет своих носителей сальсовой культуры, значит надо ехать к ним. Надо посещать максимально возможное количество зарубежных фестивалей и конгрессов. Надо танцевать с любыми иностранными партнерами везде, где можно их встретить. А на фестивалях и конгрессах их множество и уровень их обычно довольно высок. Танцы с хорошими партнерами способствуют серьезному росту уровня, а танцы с незнакомыми партнерами росту опыта. Еще можно смотреть танцевальные клипы на ютубе и пытаться осмыслить и перенять увиденное. Но не в плане новых наворотов, а прежде всего в плане танцевальной стилистики. И наконец слушать, слушать, слушать сальсовую музыку. Если ее слушать очень много и долго, то со временем начнет вырабатываться внутренне чувство сальсовой гармонии. Это поможет лучше понимать, почувствовать музыку и танцевать под нее. А также поможет отличать стили друг от друга, сальсу от несальсы и хорошую музыку от плохой. :)

Какие проблемы это может создать? Собственно создать проблем это никаких не может. Наоборот, это поможет людям стать хорошими танцорами. А проблемы тут существуют другого характера. Во-первых, как мы уже выснили раньше, многие люди не хотят никуда расти, им это просто не нужно. И даже если сальсовый фестиваль или мастер-класс проходит в их родном городе, они даже на него не ходят. Они может быть даже понимают, что, делая все вышеперечисленное, они повысят свой уровень и свое мастерство, но им это не нужно, им и так хорошо.

Во-вторых, посещение фестивалей и мастер-классов, а тем более заграницей, стоит денег и не малых. У людей может просто не быть лишних денег на такое удовольствие. Они и на обычные-то занятия со своим преподавателем находят деньги с трудом. Если человеку нечем платить за квартиру или не на что кормить семью, то тут приоритет будет явно не в пользу сальсы.

В-третьих, есть люди, которые очень любят сальсу, но, в силу каких-то объективных причин, не могут уделять ей достаточно времени. А иногда и вовсе ни сколько не могут. Они может быть и хотели бы посещать все занятия, танцевать на всех тусовках, ходить на мастер-классы и ездить на фестивали, но есть в жизни дела гораздо более важные и приоритетные. И остается только слушать много сальсы. :)

Но, в любом случае, новичкам всегда нужно рассказывать о тех возможностях роста и развития, которые у них есть. И это задача преподавателей и опытных танцоров. Если новичок втянется, то это уже потенциально будущий хороший танцор.


Причина №4. Общекультурная.
Эта причина связана с отсутствием как общей культуры общения на постсоветском пространстве, так и с отсутствием культуры танцев. Постсоветские люди, как писала Даша, умеют выступать на публику. Этому их учили. А вот строить личные отношения, отношения в паре, и тем более в танце, никого естественно не учили. Вернее общество и государство не учило. Конечно, кого-то учили в семье, у кого-то в дестве были уроки танцев или музыки и т.д. Но нельзя сказать, что это входило в программу развития всех людей с детского возраста. Нормальные парные социальные танцы закончились еще в 50х-60х. Потом начались дискотеки. И в СССР, да и во всех развитых странах в мире после войны широким фронтом наступала массовая культура. Я не знаю, как с этим обстоит дело заграницей, вполне возможно, что точно также, как и у нас. Но в результате нормальной танцевальной культуры у людей нет или она очень слаба.

Какой из этого выход? Если уж кто-то (преподаватели, школы) начали развивать социальные танцы (сальсу или любое другое направление), то волей-неволей им надо развивать и танцевальную культуру своих учеников. Объяснять, что такое парный танец, как партнеры взаимодействуют в нем, как осуществляется танец под музыку, и так далее, и так далее, и так далее. И не только это, а еще кучу связанных с этим вещей, и теоретических и практических.

Какие проблемы это может создать? Прежде всего очень большую головную боль для самих преподавателей. Это очень очень не легкий труд. А кроме того и сам преподаватель должен понимать все эти проблемы и аспекты, знать или по крайней мере искать ответы, и подавать ученикам пример.


Справедливости ради, надо сказать, что в Риге не совсем уж все так плохо. :)

За последние годы появились новые школы, новые преподаватели, новые танцоры. Преподаватели много работают над собственным ростом и развитием и это передается ученикам. Появились несколько новых шоу-групп, куда устремились энтузиасты. Периодически проводятся различные дополнительные занятия и курсы, например по пластике, по бодимувменту, по обыгрыванию музыки в танце и т.п. Есть курс чисто музыкальных занятий - что такое сальсовая музыка, как ее играют, как ее слушать, какие есть стили и чем они отличаются. Разные школы постоянно организовывают выездные сальса-лагеря. Гораздо больше людей стало сейчас ездить на зарубежные фестивали.

То есть, прогресс последних лет заметен невооруженным глазом. А это, естественно, приводит к тому, что среди молодого поколения появляется гораздо больше действительно хороших танцоров, чем было раньше.

Но, с другой стороны, негативные тенденции тоже остаются. Они, собственно, никуда и не денутся по причинам описанным выше. Вопрос только в том, каково будет соотношение людей, которым все равно как танцевать, которые просто получают удовольствие под веселую музыку, и людей, которые хотят работать над собой и достичь каких-нибудь серьезных результатов, которые действительно хотят танцевать настоящую сальсу.


В общем-то все вышенаписанное касается, наверное, не только Риги, в частности, и не только сальсы вообще. Так что все желающие приглашаются к обсуждению.


Disclaimer. Я НЕ считаю себя танцором хоть сколько-нибудь высокого уровня. Я даже уже и в основную массу не попадаю, так как сам давно не танцую в силу разных обстоятельств. Но я и раньше прекрасно понимал и сейчас понимаю, чего стоит мой уровень и как на самом деле у нас танцуют. А в силу того, что я очень сильно люблю музыку и танцы, сальсу и не только, мне хочется сделать хоть что-то, чтобы ситуация изменилась.

Update. Минуточку внимания! Небольшое уточнение к посту и к моей позиции.
Я ПРОТИВ того, чтобы всех танцоров насильно заставляли танцевать на профессиональном уровне, не хуже чем носители.
Я также ЗА то, чтобы всех, кто не хочет заниматься сальсой серьезно, оставили в покое.
Но тогда те, кто не хочет заниматься серьезно, должны отдавать себе отчет, что то, что они танцуют - это не сальса. Заниматься сальсой и танцевать сальсу - это немного разные вещи. И естественно есть множество градаций на пути от "ничего не хочу" до "занимаюсь серьезно".
Этот пост больше для тех и о тех, кто хочет заниматься серьезно, но почему-то не получается.

Update 2. Судя по комментариям, я вижу, что пост не получился. Что ж, я сделал еще одну попытку. Написал все совсем по-другому на своих собственных примерах.
"Давайте жить дружно" или о сальсе на собственных примерах

P.S. Всяческие наезды и оскорбления абсолютно по любому поводу крайне не приветствуются и будут жестко пресекаться.


  • 1
Мдеее... Есть повод задуматься. Не танцую уже года два. Но, помнится, такого рода дискуссии нет-нет, да всплывали периодично. Для Риги 2 года стажа уже считаются (наверное правильнее будет - считалось) ветеранским сроком. И вот это вот как раз тоже не очень хорошо!

Ну, Ром, сейчас времена несколько изменились, слава богу. :) И людей стало больше, и ветеранский срок сильно увеличился, и хороших танцоров прибавилось. Но проблемы все равно так или иначе остались.

Привет, вышла на запись через фбук.
Хочу одну проблему с другой стороны освятить. Со всех сторон сейчас кричат о том, что нужно много заниматься, ходить на дополнительные занятия, ездить на фестивали. Я отзанималась, наверное, месяцев 7, а потом мне стало тяжело. Я чувствовала себя ужасно, когда первые полчаса мы танцевали футворки, потому что я не в состоянии запоминать комбинации. И я себя чувствовала уродом на занятиях. Этим летом я была в лагере, потому что мне хотелось научиться чему-то еще, и там я каждое занятие проваливалась сквозь землю. И все эти разговоры о настоящей сальсе, о каком-то особенном подходе к ней, на меня давят. Когда я танцую, мне кажется, что на меня смотрят и думают "ужас, танцует два года, а толком ничему не научилась".
Еще в школе я занималась современным балетом и тоже ушла в конце концов, потому что мне нужно было одну комбинацию станцевать 100 раз, чтобы запомнить, но в ответственный момент я все равно путалась. И тут я нахожу то, что искала всю жизнь. Когда ты можешь просто танцевать, опираясь на какие-то базовые принципы, но и тут не дают спокойно жить.
Я понимаю, что все это делается с лучшими намерениями, что преподаватели и вы хотите изменить ситуацию к лучшему, но я убеждена, что практически невозможно научить красиво танцевать человека, которому это не дано. Я иногда смотрю на девчонок, которые очень много всего знают, всякие футворки, стайлинг, даже музыку слышат, но неподходящая осанка, например, портит все и она выглядит никак. И к какому уровню ее относить?
В общем, сумбурно получилось. Но главное, что хотела сказать, это то, что фанатизм - это обратная сторона абсолютного пофигизма к танцу, а точнее к сальсе.

Привет! Ты знаешь, на самом деле у многих людей такие проблемы. У кого-то нет слуха, кто-то не чувствует ритм, кто-то не запоминает движения, кто-то не понимает музыку. И ничего смертельного в этом нет. Если тебе нравится что и как ты танцуешь, ну и продолжай на здоровье. Тут вопрос лишь в том, чего ты сама хочешь. Вот если хочешь заниматься серьезно, то это другой вопрос. И тогда уже можно и нужно работать дополнительно, ездить на фестивали и т.д. Но если не хочешь, то кто же может тебя заставить? Я как раз против принудительного давления. Мнение о том, что все должны танцевать только прекрасно или уйти - это на мой взгляд плохое мнение. Все не могут танцевать одинаково прекрасно. Но, при этом, имеют право танцевать. :)

(Анонимно)
Не вижу никакой проблемы.
Если честно, ощущение, что суждения сделаны на основе только "школьных" тусовок. И очень в утрированном виде. Но на них это нормально.
В "Амбере", "Вуду", и раньше в "Дежа Вю", уровень, атмосфера - все в порядке. Зашедшего новичка эти тусовки либо вставят и захватят, либо он больше туда не придет, и будет ограничиваться "школьными".
А в целом об уровне танцоров судить надо в последнюю очередь по тусовкам в школах.

Второй момент, который мне давно не давал спокойно жить это то, что не может и не должно быть к сальсе профессионального отношения. Только у очень малого кол-ва людей. Слышал про планы создать группы сальсы для детей. Дети должны заниматься спортом, искусством, образованием, танцами бальным, балетом, какими угодно, но не сальсой.

Если кто-то относится к сальсе поверхостнее - это нормально. Оставьте людей в покое.

Вообще-то, я как раз за то, чтобы оставить людей в покое, если они не хотят заниматься сальсой серьезно. И то что профессиональное отношение к сальсе будет только у малого количества людей тоже написал. И в "Амбере", и в "Вуду", в в "Дежа Вю" я был и атмосфера там вполне нормальная. И это я написал. Но вот почему дети не могут заниматься сальсой не понял.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
пардоньте, пост выше отчего-то Анонимно вышел, так что еще раз:

Удивлен я безмерно вашим проблема... "вы русские слишком много кушать... в каком смысле? в смысле - зажрались" :)

"больше кривляется, чем танцует"
можно вопрос? а кого парят его кривляния? ну ладно эстетически глазик, понятно, колет, типа тут я такой нарядный и продвинытый, а тут такое рядом панимашь". Но по сути, если ему самому в жилу и его парнерше типа тоже, и при этом они физически не мешают остальным, то в чем поинт? Ну а ежель как партнер не нравится - дык в след раз вообще и танцевать с ним не обязательно. Но это eö чел должен какой-то вообще немерянной кривизны быть, чтобы с ним ну ваще ни носочком, ни каблучком не хотелось идти.

"И критиковать людей на этих тусовках не надо" народ, але, это сошиал данс! Какая нафиг критика??? ну ладно, там на ушко знакомцу похихикали над особенно удачными па, но блин критиковать, так чтобы чел это заметил... ну это ваще караул... Любопвтно мне в каком виде у вас это происходит - собираетесь в кружок и гогочете. И че, коль движение раньше пятого удара начал, то и руку потом никто не подадут и хау лайф не спросят? :)

"с отсутствием как общей культуры общения на постсоветском пространстве"
ага, мне мысли про сегрегацию по кривляльному признаку и ghj критику, чета тоже в эту сторону маячат, тока в смысле... народ, может какие-то уроки по толлллеррррранннтности завести? :)

> можно вопрос? а кого парят его кривляния? ну ладно эстетически глазик, понятно, колет

Кривляния парят потому, что не похожи на тот танец, который по идее люди танцуют.

> "И критиковать людей на этих тусовках не надо" народ, але, это сошиал данс! Какая нафиг критика???

Сошиал данс подразумевает возможность танцевать с разными партнерами. Сошиал данс также подразумевает танцевать не заранее выученную программу, а импровизировать под музыку. И при этом в рамках того танца, который танцуешь. Но сошиал данс - это не значит, что можно делать что попало и как попало.

> Любопвтно мне в каком виде у вас это происходит - собираетесь в кружок и гогочете.

Нет, просто вот в таких дискуссия люди выражают недовольство тем, что происходит.

> народ, может какие-то уроки по толлллеррррранннтности завести? :)

Разве я не толерантно выражаю свои мысли?
Выпад про культуру не понял. Ты считаешь, что ее так много, что уже тошнит?

А вообще прочти следующий мой пост. Я там попытался как-то по-другому все это объяснить.

сори, немогумолчать:

>А отдельно делать тусовки для продвинутых заинтересованных танцоров.
>Это может быть или отдельное мероприятие раз-два в неделю

от вижу я эту картинку маслом: прихожу я значит на СВОЮ вечерину, вся такая значит звезда: набриолинился, выгладидся, размялся тщательно - все короче как положено, и тут идет ко мне ТАКАЯ... ну как вам описать... ну, в обычной жизни, не на танц поле, сознание короче потерел бы от красоты и оголенности такой сразу... потанцевать значит просится... но я ей так строго, погодите гражданочка ручки ващи оголенные фактически до каблучков ко мне протягивать... чтото не видел я вас в классе... вы пади и в тройной оборот-то только два раза из трех успеваете... вы кстати как вообще вошли не эту закрытую вечеринку!!!???

Нет, это достигается, например, с помощью музыки. Чем сложнее музыка, тем более высокий уровень приходит на тусовку. Просто естественный отбор. В Риге такого, кстати, нигде нет. Но в Киеве такие примеры есть.

Проблему высосали из пальца, забыв что сальса- это соус, смесь различных стилей, а вовсе даже не кубинское изобретение.
Отсюда и непонятки.
Даша , конечно отлично разбирается в кубинской музыке и танцах и имеет отличный вкус по поводу всего этого.
Но , она ультраправое радикальное крыло.
Зачем у какого то кубинца спрашивать по поводу танцующих на мосту.
И я бы отлично мог всех раскритиковать))), для этого не надо ни в чем разбираться, достаточно раз увидеть.

Но , люди получают удовольствие, а это основная цель социального танца.
Соответственно и мизирного уровня учителей достаточно для увлечения людей танцами.
А дальше люди , если увлеклись попадают на крупные фестивали, и там то видят как надо танцевать.
Кто хочет дальше заниматься, тот растет в танце, кто не хочет дальше расти продолжает плясать как попало.
Вовлечение было, выбор был, что еще надо?
Разве критерий социального танца плясать лучше всех?
Нет и еще раз нет. Социальный танец для общения.
Базовая техника танца сальсы позволяет людям сблизится и войти в тактильный контакт, в личную зону. Для этого не обязательно знать культуру Африки и Кубы и владеть всеми ритмами карибской музыки, да еще играть на паре ударных инструментов.
Кому этого мало, кто начинает чувствовать музыку, тот начинает искать и находит для себя выходы.
Или идет в линейную сальсу с более привычным укладом, или пытается разобраться в тонкостях кубинско-африканских вариантов перкуссии.


Вот еще что скажу: Танцуйте как хотите и когда хотите на тусовках. Но когда от понимания завышенного уровня становится плохо на занятиях- когда так называемые адванседы приходят на адванс и занятие превращается в импрувер - вот это ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!! И я проходил это в Риге 2 года назад на фестивале.

Спасибо всем за комментарии, но, судя по ним, я вижу, что пост не получился. Что ж, я сделал еще одну попытку. Написал все совсем по-другому на своих собственных примерах. Может быть так будет немного понятней, зачем все это.
http://avorobjovs.livejournal.com/150450.html

(Анонимно)
всем читающим привет. прделюсь своим мнением на вышеизложнный вопрос, во первых сразу скажу, что согласен с позицией автора, т.к. речь идет о социальны тацах, для масс, для любого и каждого, а не для избраных талантов впахивающих над совершенствованием техники по нескольку часов в день. К тому же, большие любители покритиковать танцующих так себе, а вы сами то бывали на той же кубе, общались носителями, видили ли как и что тацуют? Так вот, основная масса, котороя тацует для своего удовольствия, по всем параметрам вашим попадает в категорию "уродов", и отсюда возникает, самый естественный вопрос, люди критикующие, а может с это вами что то не так?

Танцую, как умею. Я же не конкурсе выступаю. А критики идут далеко. Вон до той горы... А от неё еще столько же.
Кубинцы не заморачиваются, да и не все они хорошо танцуют.

(Анонимно)
Проблема есть, есть и элегантное решение.

Необходимо устроить сегрегацию по красоте, по уровню эстетической культуры. Понимание красоты движения - частный случай, так же как и хорошая одежда, подобранная со стилем и манеры.


Дело за малым. Место для сальсатеки, уровень музыки и политика на входе.
Чему удивляется? Делаешь мероприятие в актовом зале, придут школьники. В боулинг клубе или заштатной наливайке - маргиналы, ну и так далее.
Найдите место, соответствующее место, чтобы только от сама атмосфера и интерьер ясно давали понять что "учиться учиться учиться", а не лезть демонстрировать свой жлобский уровень культуры.

Итак. Наскольно я понимаю, Вас до глубины души тронула статья Ады
про уродов. И Вы давай масла в огонь подливать, да искать причины творящегося безобразия.
Я же решил попытаться стать не уродом и поискать , где бы меня научили красоте и отучили от уродства, понимаешь ли , под любую музыку коленца сальса отплясываю.
Подробности http://www.salsa.ru/forum/index.php/topic,6569.msg141688/topicseen.html#msg141688

На данный момент можно подвести итоги. Танцевать сальсу есть где научится и есть где научится ритмике сальсы.
Если же хотите копнуть глубже, то этого у нас нет и не предвидется.
Нет, вам могут дать теорию, но и с теорией скажут, -"Вот урод танцует", так как видны практические навыки, а не ваши знания в музыке, культуре и исскустве.
Более того , многие кубинцы , сами самоучки , особенно в области преподавания и методиками обучения не владеют.
Вот цитата, -
_Кубинцы это стихия. Заставить их делать то, что вы от них хотите - раза в два сложнее, чем повернуть реку и заставить ее потечь обратно на горные ледники. Любой кубинец выслушает все ваши просьбы, расспросит, уточняя, что и как вы хотите, чтобы он показал, а потом покажет то, что может. Ровно по-своему, ни разу не совпав ни с одним пунктом пожеланий.
Я лично давно уже забила на эти жалкие попытки и перешла в пассив. Каждый кубинец делает и показывает то, что может и так, как хочет. А я беру то, что они могут дать, благо там немало.- конец цитаты.
Что подтверждает моё утверждение.Не пропустите также слово многие, так как среди кубинцев есть действительно отличные преподаватели, но очень мало, гораздо меньше , чем наших талантливых педагогов.

Короче, хочешь научится - учись сам, никто не научит, хочешь учится у кубинца- учи испанский или нанимай переводчика.
То есть постичь суть танцев карибского бассейна могут только очень и очень увлеченные люди, особые ценители танцевальной культуры , либо по уши увлеченные и влюбленные в Кубы, либо фанатики.
Простому уродцу ( мне , то есть ) такие методы не годятся, я пришел танцевать в паре с девушкой именно сальсу.
И не вижу ничего фигового, в том что танцую её под сон, либо под мамбо( а я и пришел на вечеринку сальсы- сальсатеку. что ж хотели ценители?!), так как основная цель- социальная адаптация и некоторое физическое развитие, достигнута.

Проблема не московских танцоров заключается в том, что они воспринимают статьи подобные той, про уродцев, не на свой счет.
На самом деле это написано про многих из вас.
Вот например, автор этой заметки тоже утверждает, что не до конца выучился сальсе, значит изначальная статья про него и следовало бы написать статью, про то как я учился танцевать социальные латиноамериканские танцы, и что мне помешало, и как хотелось бы , чтобы було, а не рассуждать о каких то других уродцах, что портят внешний вид танцпола, и подготовливают толпы буратин, танцующих сальсу, когда там ча-ча-ча, мамбо, сон,дансон, пилон, румба, и еще около десятка названий.!!!.
Вспомните , 99% пришло в школу САЛЬСЫ , а не вышеперечисленных танцев. Так что все нормально, появятся школы где учат сон, как основной танец,а не довесок сальцы, с грамотным преподом , хорошими методиками, с личными навыками препода с умением накапливать преподавательское мастерство и избавлятся от ошибок,с умением показать красоту танца , передать ученикам духовное удовольствие от танца,то что многие преподы и делают в сальсе, то будет и на танцполе сон.!!!.

  • 1