?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Лондон за три дня. Часть четвертая. Зарисовки.
Фото
avorobjovs
Немного с запозданием, но все же. Часть четвертая и последняя. Здесь я добавлю немного мыслей и картинок, которые появились по ходу нашего путешестия, но не вошли в предыдущие посты :)


Лондон курящий

Люди в Лондоне курят-курят-курят... Не так часто конечно, как например в Праге, где люди курят вообще постоянно, повсеместно и поголовно, но тем не менее много. Я как-то в Латвии уже отвык от этого. У нас тоже конечно курят, но где-то отойдя в сторонку или в отведенных местах и т.д. То есть наглого курения прямо в лицо другим людям, как было раньше, давно уже нет. Я и в Лондоне, еще в аэропорту, попытался было указать закурившим рядом в очереди людям, что здесь этого делать не стоит, а вон рядом в 20 метрах есть специальное место для этого. И люди даже отошли. Метров на 5. Вежливые такие люди. Но скоро в разных местах в очереди закурили еще человек 10. И уже в течение первого же дня я понял, что хоть запреты на курение в общественных местах и есть, но, в отличие от Латвии, никто их особо не соблюдает. Курят на остановках, курят в барах, курят везде. Вот это мне совсем не понравилось. :(


Лондон транспортный

Хоть Лондон и большой, но транспорт в нем организован более-менее удобно. Правда то ли Лондон слишком уж большой, то ли это метро у них так медленно ходит, но иногда кажется, что едешь и едешь до нужной станции бесконечно. А может быть это потому, что лондонское метро очень старое, ведь первые линии были открыты в 1863 году. Еще там безумно длинные переходы между станциями. За центром Лондона метро часто выходит на поверхность и идет по линиям старых железных дорог. Вот, например, станция, где была наша гостиница - Newbury Park - была построена в 1903 году, как часть железнодорожной линии Great Eastern Railway. А в 1935 была включена в "Центральную линию" метро. Инициалы GER обозначают Great Eastern Railway.



Еще приколола DLR (Docklands Light Railway). Это такие небольшие поезда, как наземное метро, ходит только в одной части города и без машиниста, то есть, управляется компьютером. Но в одном месте, при переезде через Темзу, уходит в туннель под землю. Так вот, на станции перед туннелем заходит чувак, выгоняет всех с первой скамейки, открывает крышку пульта управления, и под землей типа едет на ручном управлении. А после выезда на поверхность все закрывает и выходит, и дальше поезд опять едет в автоматическом режиме. Прикол состоит в том, что все ручное управление заключается в том, что чувак снимает трубку телефона и говорит в нее "поехали", а все остальное время сам едет как пассажир. :))

Некоторые интересности и особенности на Лондонских улицах с точки зрения автомобилиста. Ну то, что они все едут в неправильную сторону, неожиданностью конечно не явилось. Но очень трудно заставить себя при переходе улицы смотреть сначала направо, а потом налево. Хотя на третий день уже более-менее начинаешь этому следовать. :) Но для тех, кто забывает, есть надписи на асфальте на каждом переходе.



Помимо этих надписей есть еще несколько видов необычной дорожной разметки. Например желтые заштрихованные в сеточку квадратные области в середине перекрестков. Зачем они, так и осталось для меня загадкой. Никакого видимого влияния на движение транспорта они не оказывали.



Еще один необычный вид разметки - это зигзагообразные линии по краям полос движения до и после пешеходных переходов и перекрестков. Назначение также непонятно.



А еще обратите внимание на желтые шарообразные фонари над пешеходным переходом на фотке выше. Это пешеходный светофор, который иногда встречается вместо обычного светофора. В нормальном состоянии, когда идти нельзя, эти шары перемигиваются желтым. Потом человек подходит к перекрестку, нажимает на кнопочку, и, когда можно идти, все шары загораются зеленым. Очень необычно. Кроме того, мне кажется, что это очень неудобно для водителей.

Ну и вообще пешеходные переходы отличаются по организации от Риги и большинства виденных мною городов. В Риге обычно один переход на весь перекресток от тротуара до тротуара. В Лондоне же, даже на небольшой улице с редким движением устроен один, а иногда два или даже три островка посередине. И между всеми ними свои светофоры. И на каждом еще кнопочка, котрую надо нажать, чтобы загорелся зеленый. На больших улицах это естественно удобно, особенно для пожилых людей. Но на маленьких! Зачем? Непоня-я-ятно...

Местные жители вообще по большей части плюют на светофоры и переходят/перебегают улицу где и когда попало, не утруждая себя нажиманием кнопочек. Часто буквально перед носом у транспорта. Причем, бегут не только молодые мужчины, но и толстые женщины в возрасте и в парандже до пят. А если она запутается в своих тряпках и упадет? :))

Но водители не остаются в долгу. Не смотря на узкие и кривые улицы (примерно как в Риге) и криво нарисованную разметку с очень узкими полосами, машины и даже автобусы несутся по Лондону на большой скорости, лихо заворачивая в кривые повороты. Кроме того, еще и движение в противоположную сторону мешает нормальному восприятию. Не раз у меня создавалось впечатление, что какой-нибудь огромный автобус сейчас не впишется в поворот. Но нет, все всегда заканчивалось благополучно. :) А вообще за три дня я не видел ни одной аварии и ни одного остановленного полицией автомобиля.


Лондон кулинарный

Начну с того, что у меня еще дома до поездки был заготовлен список мест, где бы стоило поесть в Лондоне. Но список этот я так дома и забыл. :) В результате мы ели где попало. :) Кроме того, из-за нехватки времени я так и не попробовал "фиш энд чипс" и не посидел вечерком ни в одном пабе. Это надо будет наверстать при следующей поездке.

А началась наша еда  в Лондоне с того, что как только мы приехали из аэропорта, нам сразу же захотелось есть. И чтобы время не терять мы зашли практически в первую же кафешку на Ливерпуль стрит. Там нам подали классический английский завтрак: поджаренный бекон, поджаренные сосиски, яйчница, тушеные бобы и кофе. Кофе был дурацкий, водянистый и невкусный. А вот все остальное! Очень, очень вкусно! И совсем не дорого.

Дальше мы ели в индийской закусочной. Курица кари была совсем не плоха.
Один раз рашли в Starbucks, но там нам не очень понравилось. Так как сравнить не с чем, то не понятно, это весь Starbucks такой или это нам конкретно с этим не повезло. Ну и пообедать там конечно никак нельзя. Только кофе и пирожные. Зато Оля оценила кофе со льдом. :)
Потом еще ели в итальянском сетевом ресторане Pizza Express. Было очень вкусно! И опять же не дорого, во всяком случае, не дороже, чем у нас. Моя порция лазаньи была приготовлена в маленькой чугунной порционной сковородочке, в которой мне ее и принесли. :) В Риге такой вкусной, такой качественной и так поданной лазаньи нет нигде. И пиво итальянское оказалось весьма вкусным. :)

Мармайт. Это отдельная песня! :) В гостинице на завтрак в корзинке в маленькими коробочками джемов лежали также маленькие коробочки с надписью "Marmite". Я решил попробовать. По виду это напоминало шоколадную намазку. Слава богу, я попробовал только чуть-чуть. ЛЮДИ, НЕ ЕШЬТЕ ЭТО!!!! По вкусу это похоже на машинное масло с солью. Гадость такая несусветная, что передать невозможно.
Мармайт изготавливают из отходов производства пива и по сути это концентрат пивных дрожжей, смешанный с экстрактом овощей. В Англии, как я прочитал позже, люди делятся на тех, кто любит мармайт и кто его ненавидит. Но если вы особо тонкий извращенец, то можете все-таки попробовать, чтобы составить свое мнение. Может быть вам и понравится. Но я вас предупреждал! :)))

Из элей попробовал только один сорт, бутылочный, названия не помню, но было вкусно. :)

Миф о том, что в Англии дорогая и не вкусная еда, не подтвердился.


Лондон антикварный

В музее-квартире Шерлока Холмса, как я уже говорил, представлена реальная обстановка, какая она была в лондонских квартирах в конце XIX века. Собраны там не только стулья и кровати, но и некоторые другие интересные вещи.

Например, автономный унитаз в комнате доктора Ватсона. :)) Доктор, видать, был большой любитель комфорта. Но что делать с запахом в комнате? ;)



Или вот пылесос в комнате миссих Хадсон. По какому принципу он работает, мы так и не поняли.



Еще хотел выложить фотки фарфоровых расписных раковин и смывных бачков, но потом подумал, что не такая уж это и редкость. В моем детстве у нас такие были в старой квартире, правда не расписные. А для кого-то это может быть и до сих пор реальность.



Еще интересно, что туалеты и умывальники в этой квартире сделаны в подвальном помещении и над четвертым этажом в чердачном помещении. То есть, трубы надо было прокладывать до самого чердака. По-моему это не рационально.


Лондон этнографический

Несмотря на то, что погода во время нашей поездки была не жаркая - +10-+14 градусов, местное население одето очень легко. У нас так одеваются в конце апреля - начале мая. По этому признаку легкой одежды вообще можно было отличать местных от приезжих. :) Многие женщины в каких-то тапочках на босу ногу.
В одном из путеводителей было написано, что если вы переехали жить в Лондон, вы можете считать себя окончательно прижившимся, если вы идете в легких брюках, тонкой рубашке и расстегнутом пиджаке и очень удивляеетесь, чего это так кутаются ваши приехавшие в гости родственники, ведь тепло же, +14 уже. :))

В Лондоне на улицах можно встретить великое разнообразие расс и народностей. В принципе, если это не нравится, то тогда лучше вообще не выезжать из своей страны, и уж тем более не в такие города, как Лондон. Я, например, совершенно спокойно и даже хорошо отношусь к разным национальностям, но плохо отношусь к неадекватному поведению. А люди в Лондоне в основном вполне адекватные. Подавляющее большинство и одевается и ведет себя вполне по европейски. Еще один миф о том, что в Лондоне засилье цветных, которые ведут себя как дома и насаждают свои обычаи, и увидеть белого человека - это редкость, также не имеет под собой никаких оснований. Да, есть районы, где пакистанцы, или китайцы, или выходцы с Ямайки проживают компактно. И если приехать туда и там поселиться, то наверное будет трудно. Но есть и районы, где живут в основном белые, выходцы из Восточной Европы и т.п. Причем я говорю не про центр.

Интересное наблюдение было нами сделано в метро по дороге из гостиницы в центр и обратно. От станции Newbury Park, где мы жили, до центра Лондона на метро ехать 40 минут. И поезд по ходу движения проезжает несколько разных спальных районов. Сам Newbury Park, где мы садились, по большей части белый, но не весь. Это видно по людям, которые садятся в вагон. Затем, на следующих станциях, начинает активно прибавляться индийско-пакистанское население. Еще дальше оно сменяется выходцами из африки. А чем ближе к центру, тем больше становится как белых, так и вообще элегентно и стильно одетых людей. На обратном пути все повторяется в обратном порядке.

Отвлекаясь от рассказа про поездку, вспомнил одну историю, которая произошла у меня на глазах. Посещал я однажды курсы английского языка. Занятия вел преподаватель-англичанин. Вполне белый солидный мужчина. И одна из девушек из нашей группы завела с ним беседу о том, что в Лондоне, и в Англии вообще, засилие цветных. "Ну вот," - говорит она - "разве вам приятно, когда вокруг вас толпа индийцев?" На что он ей отвечает: "А что здесь такого? У меня бабушка была из Индии." Немая сцена.


Лондон прикольный

Жители Лондона, как собственно и жители других городов, не чужды приколам.

Например, окно в старинном доме, где, судя по всему, раньше располагался приют для умалишенных. :)



Очень веселое название для паба. :)))



Напротив входа в лондонский Тауэр есть сувенирный магазинчик. Среди всего прочего там продаются две развивающие поделки для детей среднего школьного возраста из серии "выреж и склей".





При этом, поделки еще и движущиеся. Рядом на стенде показано, как они выглядят в действии. :)



Ну и последняя картинка этого поста. Веселый дорожный рабочий, моющий дорожку в туннеле. :)))



На этом у меня про Лондон все. Всем спасибо, до свиданья! :)

< Начало


  • 1

Super!

(Анонимно)
Круто, Саша, аж обратно захотелось!

Про дороги: жёлтые размазины (в смысле, почти шотландская клетка) означают "парковка запрещена". Зачем они всю дорогу замазывают - но айдиа. Может просто неэкономные :)
Зигзаги вдоль дороги - это тоже остановка/парковка запрещена. Их обычно малюют в оживлённх зонах, очень часто около школ. Чтобы машинки не загораживали дорогу и не мешали видимости ;) Вот.

П.С. Ната это, Ната :) В ЖЖ не живу, посему анонимничаю :)
foxija.wordpress.com

Разметка в желтую клетку — это не просто «парковка запрещена». Это означает, что там вообще останавливаться запрещено. То есть, если подъезжаешь к такой разметке, надо ее или проехать, или остановиться перед ней, если место после нее занято машинами или горит красный сигнал светофора. Такая разметка делается обычно на перекрестках или у выездов, чтобы проезд не был занят даже при плотном трафике.

Если есть account на другом сайте для блогов, то можно оставлять неанонимные коментарии, если войти по OpenID, указав URL своего блога, примерно так, как я сейчас делаю.

Во, спасибо, Ол! Теперь про разметку стало понятно. :)

Про OpenID мы с тобой одновременно. :)

Edited at 2010-04-01 17:50 (UTC)

Ната, привет! :)

Что значит обратно? Ты что, вернулась? Ты же вообще в Голландии! :)))

Про разметку. Самое интересное, что насколько я понял "стоянка запрещена" указывается двойной желтой полосой вдоль края дороги. А "остановка запрещена" - двойной красной.

То что анонимно, не важно. Но можно еще написать комментарий, залогиневшись под OpenID. Не знаю, говорит ли это тебе о чем-нибудь. :)))

Вот логиниться как раз и не хотелось =)

Обратно, потому что когда-то в Лондоне жила ;) Люблю этот город, как и вообще многое, что связано с UK

И про жёлтые полосы (ромбиками) всё верно - именно стоянка запрещена. Вообще, короче, тормоз там не нажимать =)))

Очень интересный, обстоятельный пост! У нас много совпадений по впечатлениям. Пройдусь по порядку.
Курящие в Лондоне - достали. Даже в очень приличных ресторанах есть невозможно, ацки накурено. Номер, в котором мы жили, был прокурен так, что мы 2 дня его проветривали. Разделения на курящие и некурящие номера не предусматривалось. Мы жили в довольно скромном отеле, но зато на Oxford Street около метро Marble Arch. Дело в том, что двум девочкам добираться вечером на окраину страшновато.
Улицу переходили всегда в ужасе. Машины носятся, как сумасшедшие. Причем, в отличие от остальной Европы, водители дорогу уступать пешеходам не спешат. Когда ездила в такси, автобусе и т.д., казалось, что сойду с ума от того, что едем по встречке. Насчет автобусов, которые не впишутся в поворот - прямо мои слова))) Мелкие переходы тоже достали страшно. Поезд без машиниста - восторг!
Еще насчет того, что все легко одеты. Мы были один раз в июне, второй в сентябре. Причем, в сентябре погода была значительно лучше. В июне мы стучали зубами и кутались во все, во что можно. При этом запомнились тетки с голыми ногами, шлепающие по лужам в 11 градусов и дети, бегающие босиком по холодному камню в парке.
Насчет чего не могу согласиться, так это, что "миф о том, что в Лондоне дорогая и невкусная еда" не подтвердился. Подтвердился на все 100%. Причем, судя по твоему посту, тоже подтвердился.
Яичницу с беконом и бобами (которые я не ем) трудно испортить. Старбакс, он и в Африке Старбакс. В Москве они сейчас на каждом углу, в них сидит молодежь возраста моей дочери, вполне достойное место, чтобы что-то перехватить. Когда я говорю о еде, то не имею в виду фастфуд. С этим в Лондоне все в порядке. Находясь на отдыхе, все же хочется себя побаловать ресторанной едой. Тем более, что при всех недостатках Москвы, как раз с ресторанами все обстоит очень неплохо, мы избалованы. Да и в Риге есть достойные места. В Лондоне, как и во всей Великобритании, никогда не знаешь, что тебе подсунут за очень приличную сумму в фунтах. Любят они навалить в глубокую тарелку размороженных овощей и мяса типа тушенки. А то, что ты не попробовал Фиш энд Чипс, так хватит с тебя и Мармейта. Жареные в прогорклом масле рыба с картошкой вряд ли пойдут на пользу))))

Если я правильно помню, то ты была в UK в 2006 году. Тогда они еще не приняли антитабачного закона. А сейчас он уже пару лет как действует. Но не всегда работает. :)

> двум девочкам добираться вечером на окраину страшновато.
Вот уж не знаю. Все время, что мы ездили поздно вечером на окраину, никакого даже намека на опасность не было. Зато отель приличный. :)

> Подтвердился на все 100%. Причем, судя по твоему посту, тоже подтвердился.
Ну не знаю. Видимо у нас с тобой несколько разные понятия о том, что такое недорого или что такое вкусно. :)))
А дорогие рестораны мы с самого начала не планировали посещать. :)

В Старбаксе я предполагал еще и наличие каких-нибудь салатиков. Но там их не оказалось. Только кофе и пирожные.

Мармайт - это скорее экзотика и извращение. А вот Фиш энд Чипс я все-таки в следующий раз попробую. Рыбу я очень люблю. А качество, я думаю, сильно зависит от того, где брать. :)

Edited at 2010-04-02 12:53 (UTC)

Да, в 2006 закона не было, но все равно бесило.
Рыбу я тоже люблю, но та фиш, которая подается с чипс, по моим представлениям, рыбой не является. Хотя, конечно, в некоторых местах вполне съедобно, но не более.

Ну что ж, единственный вариант это проверить - попробовать самому. :))

А ты в Праге была? Вот там курильщики бесят невероятно!!! Нигде больше такого не видел.

Edited at 2010-04-02 13:45 (UTC)

В Праге я бываю регулярно. У меня Чешский вид на жительство. Но там как-то меньше обращала внимание на курильщиков. Мне кажется, что во Франции их больше.

Очень может быть. Во Франции я еще не был. Поеду - сравню. :)

Мы, когда ездили в первый раз, с группой, жили не в центре. Отель был очень приличный и метро рядом. Но вечером на станции не было ни души, а за углом тусовались чернокожие, которые нам свистели и преграждали дорогу. Может они и безопасные, но как-то стремно.
Вообще, в Лондоне очень активные мужчины, мы все время с кем-то знакомились, то в метро, то в парке, и нас приглашали попить кофе. В Москве уже давно никто ни на кого не смотрит, разве что выходцы с Кавказа на мою дочь-блондинку)))

> чернокожие, которые нам свистели и преграждали дорогу.
Ого! Такого не видел ни разу. Это действительно стремно.

Я как-то активности лондонских мужчин не ощутил. Но наверное это и к лучшему. :)))

  • 1